Проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Сестринский процесс при переломах конечностей

Проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сестринскийпроцессприпереломахконечностей

Клиническиесимптомыпереломовделятсянаабсолютныеиотносительные.

Кабсолютнымотносятся:

– патологическая подвижность (подвижность вне зоны сустава);

– крепитация костных отломков, определяющаяся при пальпации;

– деформация по оси конечности;

– усиление боли при осевой нагрузке.

Котносительнымотносятся:

– боль;

– гематома в месте перелома;

– отек мягких тканей;

– вынужденное положение конечности;

– нарушение функции конечности (отсутствие активных движений, пассивные ограничены).

Переломы костей верхних конечностей

Особенностью клинической картины является резкая боль, нарушение функции конечностей, вынужденное положение конечности. Иногда бывает выраженный отек. При переломах в области локтевого сустава и переломах плечевой кости может наблюдаться пульс в области лучевой и локтевой артерии.

При повреждении периферических нервов отмечаются двигательные, чувствительные и вегетативные расстройства в области верхней конечности. Характерным для повреждения лучевого нерва является:

1) невозможность разгибать кисть и основные фаланги пальцев;

2) супинация и отведение первого пальца;

3) нарушение чувствительности в области тыльной поверхности первого пальца и в первом и втором промежутках пястных костей.

При повреждении срединного нерва диагностируется:

1) невозможность пронации, сгибания кисти;

2) нарушение чувствительности в области ладонной поверхности пальцев и кисти.

При повреждении локтевого нерва кисть приобретает характерное положение:

1) пальцы в основных фалангах резко разогнуты, но могут быть и согнуты в «птичью кисть»;

2) кисть отклоняется кнаружи;

3) нарушение чувствительности пятого пальца повреждений. Только рентгенограмма дает в этих случаях возможность оценить характер смещения отломков.

Закрытые переломы костей нижних конечностей

При переломах нижних конечностей, включая патологическую деформацию конечности, отмечают резкую болезненность, отсутствие активных и пассивных движений, болезненность при осевой нагрузке.

Различаются переломы конечностей осложненные и неосложненные.

К осложненным переломам конечностей относятся переломы, при которых повреждаются мягкие ткани, переломы, сопровождающиеся повреждениями крупных сосудов, нервных стволов.

При переломах, в первую очередь, предотвращается попадание инфекции в рану с одновременным обездвиживанием поврежденной конечности. Это создает менее болезненную доставку пострадавшего в лечебное учреждение, а также уменьшает вероятность смещения отломков.

При закрытых переломах необходимо произвести иммобилизацию конечности с помощью шины; если перелом закрытый, поверх повязки можно положить холод (пузырь со льдом) для уменьшения отека.

При открытых переломах кожа вокруг раны смазывается йодом или спиртом, накладывается стерильная повязка, после чего производится иммобилизация.

Сбор информации при переломах

При опросе пациента медсестре необходимо выяснить обстоятельства, место, время возникновения и характер травмы. Основной жалобой является боль различной степени в месте перелома. При осмотре медсестра обращает внимание на деформацию конечности, ее вынужденное положение, наличие отека и гематомы в месте перелома.

Нагрузка вдоль оси поврежденной конечности вызывает резкое усиление боли в области перелома. Кроме того наблюдается укорочение конечности (возможно ее удлинение). При пальпации обнаруживается нарушение правильного расположения костных выступов, так называемых анатомических ориентиров кости.

При около- или внутрисуставных переломах наблюдается сглаживание контуров сустава, увеличение объема сустава из-за скопления крови в его полости (гемартроз). В суставе активные движения могут отсутствовать или же быть резко ограниченными из-за боли.

При попытке пассивных движений возникает усиление боли, так возможны патологические движения не характерные данному суставу. При открытых переломах имеется рана, из которой истекает кровь. Пальпация выявляет болезненность, крепитацию костных отломков, патологическую подвижность, нарушение функции конечности.

Перелом может осложняться травматическим шоком, кровопотерей, повреждением внутренних органов.

Проблемы пациентов:

– боль;

– нарушение двигательной активности;

– невозможность осуществлять самоуход в полном объеме:

– страх, тревога из-за травмы;

– слабость при кровотечении;

– риск инфицирования при открытом переломе.

Неотложная помощь при переломе:

1. Остановка кровотечения (если это открытый перелом).

2. Обезболивание (введение анальгетиков, новокаиновые блокады).

3. Холод на место перелома.

4. Обработка краев раны, наложение асептической повязки.

5. Транспортная иммобилизация (наложение шин).

6. Госпитализация в травматологическое отделение в положении лежа на носилках.

В стационаре для уточнения диагноза проводится рентгенологическое обследование поврежденной конечности.

Лечение:

Ведущей задачей лечения перелома костей является сращение отломков и восстановление нарушенной функции. Для осуществления данной задачи нужно сопоставить отломки (репозиция), обеспечить хорошую фиксацию, но при этом движения в соседних суставах и функция мышц не должны пострадать.

При выполнении репозиции (вправлении) отломков необходимо добиться полного обезболивания (провести местную анестезию или наркоз), так как боль, возникающая при смещении вызовет рефлекторное сокращение мышц, что удержит отломки в смешенном состоянии и будет препятствовать их вправлению. Существуют два способа репозиции закрытый способ (закрытая репозиция) и оперативный (открытая репозиция). При выполнении закрытой репозиции используют различные ручные манипуляции (ручная репозиция), а также специальные аппараты (аппаратная репозиция), производящие растягивание по длине или оказывающие непосредственное давление на отломки. При открытой репозиции вправление осуществляют специальными инструментами через операционный разрез в области перелома. Для фиксации отломков кости используют гипсовые повязки, скелетное вытяжение или остеосинтез.

Сестринские вмешательства при переломах:

1.Наблюдениезасостояниемпациента:

– подготовка к диагностическим и лечебным процедурам;

– контроль за пульсом, АД, температурой тела; контроль состояния гипсовых и мягких повязок;

– следить за состоянием кровообращения в поврежденной конечности (при тугой повязке у больного появляется боль в конечности, увеличивается отек, цианоз и онемение пальцев; в этих случаях повязку необходимо переменить);

– следить за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения;

– надо следить, чтобы конечность не упиралась в спинку кровати. а груз не опускался на пол. Медсестра должна постоянно следить за положением пациента, так как неправильное положение может привести к неправильному сращению перелома или параличу конечности. Перестилать постель и подавать судно нужно очень осторожно, чтобы не вызвать смешение отломков;

– проводить обработку кожи вокруг спиц и место введения спиц (профилактика остеомиелита). Места введения спицы обрабатываются спиртовыми антисептическими растворами, спицы протирают спиртом, вокруг спицы в местах введения кладут салфетки, смоченные спиртом.

2. Профилактика пролежней:

– своевременная смена постельного и нательного белья; устранение складок на постели;

– смена положения в постели;

– протирание кожи камфорным спиртом;

– использование противопролежневых матрасов.

3. Профилактикапневмонии:

– дыхательная гимнастика.

4.Снижениеболевыхощущений:

– введение анальгетиков по назначению врача;

– холод:

– изменение положения тела.

5.Помощьвпроведениигигиеническихмероприятий.

6.Помощьввосстановлениидвигательнойфункции:

лечебная физкультура (ЛФК). При длительном лежании наблюдается атрофия мышц. С целью профилактики необходимо проводить лечебную физкультуру с первых дней после травмы. Активные движения поврежденной конечности предупреждают атрофию мышц, остеопороз костей, улучшают кровообращение, ускоряют процесс костеобразования;

– массаж;

– физиотерапия.

7.Психологическаяработаспациентомиегородственниками.

сестринский перелом кость конечность

Выводы и рекомендации

Во многих случаях результат лечения зависит от своевременного и правильно оказанной первой помощи, которую чаще оказывает средний медицинский персонал.

Участие медицинской сестры в лечении пациента является важным, так как конечный результат лечения зависит от тщательной подготовки пациента к лечебным манипуляциям, пунктуального выполнения назначений врача и грамотного ухода за пациентом в процессе лечения, в период реабилитации.

Характер деятельности медицинской сестры зависит от того, в каком медицинском подразделении она работает.

Современная медицинская сестра это не просто помощник врача. Ее профессионализм, организация и практическое осуществление своих обязанностей по обслуживанию пациентов согласно требованиям сестринского процесса, проявляется в квалифицированной помощи пациенту хирургического отделения.

Уровень развития хирургии в настоящее время требует подготовки медицинской сестры, обладающий профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, в том числе операционную, о жизненно-важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, профилактике инфекций, в полной мере владеющей навыками по уходу за пациентом, общением с ним и его родственниками.

Список используемых источников

1. Романюк В.П. История сестринского дела в России. СПб., 1998.

2. Здравоохранение в России: вчера сегодня, через десять лет // Сестринское дело. 2005. №3.

3. Мухина С.А., Тарановская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие. В 2 частях. Ч. I. М.: 1996.

4. Стандарты практической деятельности медсестры России том I – II.

5. Двойникоова С.И., Карасева Л.А. «Организация сестринского процесса» Мед. Помощь. 1996. №3.

Размещено на Allbest.ru

  • Современные методы, используемые в восстановлении трудоспособности после переломов трубчатых костей нижних конечностей. Лечебная физическая культура после переломов трубчатых костей нижних конечностей при компрессионно-дистракционном остеосинтезе.дипломная работа [528,0 K], добавлен 22.12.2010

Источник: https://revolution.allbest.ru/medicine/00385342_0.html

Сестринский процесс при переломах

Проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Клинические симптомы переломов делятся на абсолютные и относительные.

К абсолютным относятся: – патологическая подвижность (подвижность вне зоны сустава); – крепитация костных отломков, определяющаяся при пальпации; – деформация по оси конечности; – усиление боли при осевой нагрузке.

К относительным относятся: – боль; – гематома в месте перелома; – отек мягких тканей; – вынужденное положение конечности;

– нарушение функции конечности (отсутствие активных движений. пассивные ограничены).

Сбор информации при переломах

При опросе пациента медсестре необходимо выяснить обстоятельства, место, время возникновения и характер травмы. Основной жалобой является боль различной степени в месте перелома.

При осмотре медсестра обращает внимание на деформацию конечности, ее вынужденное положение, наличие отека и гематомы в месте перелома. Нагрузка вдоль оси поврежденной конечности вызывает резкое усиление боли в области перелома. Кроме того наблюдается укорочение конечности (возможно ее удлинение).

При пальпации обнаруживается нарушение правильного расположения костных выступов, так называемых анатомических ориентиров кости. При около- или внутрисуставных переломах наблюдается сглаживание контуров сустава, увеличение объема сустава из-за скопления крови в его полости (гемартроз).

В суставе активные движения могут отсутствовать или же быть резко ограниченными из-за боли. При попытке пассивных движений возникает усиление боли, так возможны патологические движения не характерные данному суставу. При открытых переломах имеется рана, из которой истекает кровь.

Пальпация выявляет болезненность, крепитацию костных отломков, патологическую подвижность, нарушение функции конечности. Перелом может осложняться травматическим шоком, кровопотерей, повреждением внутренних органов.

Проблемы пациентов:

– боль; – нарушение двигательной активности; – невозможность осуществлять самоуход в полном объеме: – страх, тревога из-за травмы; – слабость при кровотечении;

риск инфицирования при открытом переломе.

Неотложная помощь при переломе:

1. Остановка кровотечения (если это открытый перелом). 2. Обезболивание (введение анальгетиков, новокаиновые блокады). 3. Холод на место перелома. 4. Обработка краев раны, наложение асептической повязки. 5. Транспортная иммобилизация (наложение шин). 6. Госпитализация в травматологическое отделение в положении лежа на носилках.

В стационаре для уточнения диагноза проводится рентгенологическое обследование поврежденной конечности.

Лечение. Ведущей задачей лечения перелома костей является сращение отломков и восстановление нарушенной функции.

Для осуществления данной задачи нужно сопоставить отломки (репозиция), обеспечить хорошую фиксацию, но при этом движения в соседних суставах и функция мышц не должны пострадать.

При выполнении репозиции (вправлении) отломков необходимо добиться полного обезболивания (провести местную анестезию или наркоз), так как боль, возникающая при смещении вызовет рефлекторное сокращение мышц, что удержит отломки в смешенном состоянии и будет препятствовать их вправлению. Существуют два способа репозиции закрытый способ (закрытая репозиция) и оперативный (открытая репозиция). При выполнении закрытой репозиции используют различные ручные манипуляции (ручная репозиция), а также специальные аппараты (аппаратная репозиция), производящие растягивание по длине или оказывающие непосредственное давление на отломки. При открытой репозиции вправление осуществляют специальными инструментами через операционный разрез в области перелома. Для фиксации отломков кости используют гипсовые повязки, скелетное вытяжение или остеосинтез.

Сестринские вмешательства при переломах:

Наблюдение за состоянием пациента: – подготовка к диагностическим и лечебным процедурам; – контроль за пульсом, АД, температурой тела; контроль состояния гипсовых и мягких повязок; следить за состоянием кровообращения в поврежденной конечности (при тугой повязке у больного появляется боль в конечности, увеличивается отек, цианоз и онемение пальцев; в этих случаях повязку необходимо переменить); – следить за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения; – надо следить, чтобы конечность не упиралась в спинку кровати. а груз не опускался на пол. Медсестра должна постоянно следить за положением пациента, так как неправильное положение может привести к неправильному сращению перелома или параличу конечности. Перестилать постель и подавать судно нужно очень осторожно, чтобы не вызвать смешение отломков; -проводить обработку кожи вокруг спиц и место введения спиц (профилактика остеомиелита). Места введения спицы обрабатываются спиртовыми антисептическими растворами, спицы протирают спиртом, вокруг спицы в местах введения кладут салфетки, смоченные спиртом. 2. Профилактика пролежней: – своевременная смена постельного и нательного белья; устранение складок на постели; – смена положения в постели; – протирание кожи камфорным спиртом; – использование противопролежневых матрасов. 3. Профилактика пневмонии: – дыхательная гимнастика. 4. Снижение болевых ощущений: – введение анальгетиков по назначению врача; – холод: – изменение положения тела. 5. Помощь в проведении гигиенических мероприятий. 6. Помощь в восстановлении двигательной функции: лечебная физкультура (ЛФК). При длительном лежании наблюдается атрофия мышц. С целью профилактики необходимо проводить лечебную физкультуру с первых дней после травмы. Активные движения поврежденной конечности предупреждают атрофию мышц, остеопороз костей, улучшают кровообращение, ускоряют процесс костеобразования; – массаж; – физиотерапия. 7. Психологическая работа с пациентом и его родственниками.

Осложнения переломов:

Ранние: 1. Травматический шок. 2. Острая кровопотеря. 3. Повреждение внутренних органов. 4. Жировая эмболия. 5. Инфицирование. Поздние. 1. Посттравматический остеомиелит. 2. Образование ложного сустава. 3. Контрактура сустава. 4. Анкилоз сустава. 5. Неправильное срастание перелома. 6. Пролежни. 7. Атрофия мышц.

8. Нарушения кровообращения и иннервации.

Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-travmatologii/sestrinskiy-protsess-pri-perelomach

Методическая разработка практического занятия по теме

Проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 5. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в хирургии, офтальмологии, отоларингологии, онкологии

Тема:Осуществление сестринского ухода за пациентами с острыми и хроническими нарушениями кровообращения

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовой подготовки)

Купино

2016

Рассмотрена на заседании

предметно-цикловой методической комиссии профессиональных модулей

Протокол №______ «____» _______________ 2016 г.

Председатель

______________________Скитович Н.В.

Авторы-составители:

преподаватель первой квалификационной категории Русакова Л.И.

преподаватель Панин А.П.

Пояснительная записка

к методической разработке по профессиональному ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом процессах по теме: «Осуществление сестринского ухода за пациентами с острыми и хроническими нарушения кровообращения»

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.

уметь:

– готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

– осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

знать:

– причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

Формируемые компетенции:

ОК1, ОК 2 ,ОК4-7,ОК 13

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

На занятии применяются элементы технологии симуляционного обучения.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №1), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний и умений» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Самостоятельная внеаудиторная работа (приложение №6)

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: « Осуществление сестринского ухода за пациентами с острыми и хроническими нарушениями кровообращениями»

Место проведения кабинет лечение пациентов хирургического профиля

Продолжительность проведения занятия 270 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

Образовательная: После изучения темы студент

знать: – причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи при заболеваниях и травмах брюшной полости;

уметь готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

– осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • Воспитательная: формирование сознательного отношения к значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса, ответственности за результат выполнения заданий.
  • Развивающая: развитие умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности,  осуществления поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития, работать в коллективе и команде.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

  • Уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
  • Знать: причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

Методическое обеспечение занятия: методическая разработка практического занятия, тестовые задания, ситуационные задачи

Оборудование: гипсовые бинты (лангеты)

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Список литературы

  • Е.А. Ерикова Практикум; В.М. Буянов; Ю.А. Наговицина; У.Р. Шилина « Организация специализированного сестринского ухода» 2012 г.
  • В.Г. Стецюк « Сестринское дело в хирургии» – М: ТОО «АНМИ» 2014 г.
  • И.Ф.Богоявленский – 2014г.

решение задачи, изучение темы

  • Осуществление сестринского ухода за пациентами с острыми и хроническими нарушениями кровообращения Е. А. Ерикова «Сестринское дело в хирургии» – М: ТОО «АНМИ» 2014 г.

Стр. 284 – 303

Междисциплинарная интеграция:

Внутридисциплинарная интеграция:

Описание хода занятия

Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

Компетенций

Ориентировочное время

этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1; ОК 7.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1)

ОК 4

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

30 мин.

Тестовый контроль знаний

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 13

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

6 мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

5

Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; ОК 6; ПК 2.1,2.2 Приложение №2

Цель: сформировать умения проводить экспертизу временной нетрудоспособности

170 мин.

Выполнение манипуляций

Решение задач

6

Физкультминутка

реализация ОК 13(приложение №3)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

6 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных умений реализация

ОК 4; ОК5 (приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

30 мин.

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo-zanyatiya-po-teme-osuschestvlenie-sestrinskogo-uhoda-za-pacientami-s-ostrimi-i-hroniche-1374510.html

Эталон ответа

Проблемы пациента при переломе настоящие приоритетные потенциальные

Проблемы пациента:

Настоящие:

– боль;

– малое количество мочи.

Потенциальные:

– риск развития сепсиса;

– риск развития острой почечной недостаточности.

Приоритетные – боли, олигурия.

Цель краткосрочная – боль будет снижена после введения обезболивающих препаратов; мочевыделение восстановится.

План Мотивация
1. По назначению врача введение обезболивающих препаратов. Для уменьшения боли.
2. По назначению врача проведет катетеризацию мочевого пузыря. Для подсчета почасового диуреза и контроля эффективности лечения.
3. По назначению врача обеспечит проведение инфузионной терапии. Борьба с обезвоживанием. Увеличение диуреза.
4. Обеспечит подачу увлажненного кислорода. Для облегчения дыхания.
5. Обеспечит пациента теплым питьем. Борьба с обезвоживанием.
6. Медсестра обеспечит проведение антибиотикотерапии (по назначению врача). Профилактика инфицирования.
7. Медсестра обеспечит наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, температурой тела. Для контроля за состоянием пациента и оценки эффективности лечения.

Студент демонстрирует инструментальный туалет ожоговой поверхности.

Задача №11

В послеоперационную палату переведена пациентка после холецистэктомии под общим обезболиванием.

При осмотре медсестра выявила: пациентка избыточного веса. Состояние средней тяжести, стабильное. Жалобы на сухость во рту, жажду. Пульс 86уд. В минуту. ЧДД – 20 в минуту. Наклейка в области послеоперационной раны сухая. В правом подреберье дренаж с наложенным на него зажимом.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте набор инструментов для лапаротомии.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие:

– боль в области послеоперационной раны;

– жажда;

– сухость во рту.

Потенциальные:

– риск кровотечения из послеоперационной раны;

– риск развития пролежней.

Приоритетная – боль в области послеоперационной раны.

Цель краткосрочная – боль и жажда уменьшатся.

План Мотивация
1. Медсестра уложит пациентку на 2 часа на спину без подушки, голову повернет набок. Для предупреждения гипоксии мозга и аспирации рвотных масс.
2. Положит холод (пузырь со льдом) на область операции. Профилактика кровотечения, уменьшение боли.
3. Удлинит дренаж стерильной трубкой, опустит в стерильный флакон, подвешенный к кровати, снимет зажим. Для контроля за отделяемым по дренажу (количеством, цветом).
4. Смочит губы пациентки водой или даст прополоскать рот. Для уменьшения чувства жажды.
5. Обеспечит динамическое наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, наклейкой. Контроль за общим состоянием и предупреждение возможных осложнений.

Студент демонстрирует набор инструментов для лапаротомии.

Задача №12

В нейрохирургическое отделение поступила пациентка с диагнозом «Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга. Подозрение на внутричерепную гематому». Травму получила при падении на спину, поскользнувшись на льду. Со слов очевидцев была потеря сознания в течение 15 минут.

При осмотре медсестры выявила: состояние средней тяжести. Жалобы на сильную головную боль, головокружение, звон в ушах, нарушение зрения. Пульс 56уд. в минуту. АД – 130/80мм. рт. ст. ЧДД – 22 в минуту.

В отделении дважды была рвота. С диагностической и лечебной целью пациентке назначена люмбальная пункция. Пациентка боится ее, считает, что не сможет ходить, так как при пункции пострадает спинной мозг.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Приготовьте все необходимое для люмбальной пункции.

Эталон ответа

Проблемы пациентки:

Настоящие:

– головная боль;

– головокружение;

– нарушение зрения.

Потенциальная – отек мозга.

Приоритетная – страх перед люмбальной пункцией.

Цель краткосрочная – пациентка преодолеет страх перед пункцией.

План Мотивация
1. Медсестра проведет беседу с пациенткой о необходимости и безопасности пункции. Психологическая поддержка пациентки.
2. Доставит пациентку в перевязочную на каталке для пункции. Для уточнения диагноза и снижения внутричерепного давления.
3. После пункции уложит пациентку без подушки на 2 часа. Для уменьшения головной боли.
4. По назначению врача обеспечит введение анальгетиков, проведение дегидратационной терапии. Для уменьшения головной боли, предотвращения отека мозга.

Студент демонстрирует все необходимое для люмбальной пункции.

Задача №13

В травматологическое отделение поступил пациент 27 лет с диагнозом «Закрытый перелом костей левой голени в нижней трети со смещением».

В экстренной операционной произведена анестезия места перелома, наложено скелетное вытяжение за пяточную кость.

В палате конечность уложена на шину Белера, через систему блоков подвешен груз, поднят ножной конец кровати на подставки, по матрац положен щит, для упора здоровой ноги поставлена подставка.

Через несколько часов пациент пожаловался медсестре на боли в области перелома, неудобное положение в постели и связанную с этим задержку мочеиспускания.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Произведите транспортную иммобилизацию при переломе костей голени.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие:

– боль в области перелома;

– неудобное положение в постели;

– задержка мочеиспускания.

Потенциальные:

– риск развития воспаления в области проведения спиц;

– риск развития пролежней в области пяточного бугра.

Приоритетные – неудобное положение в постели, задержка мочеиспускания.

Цель краткосрочная – пациент будет чувствовать себя в постели удобно, мочеиспускание нормализуется.

План Мотивация
1. Медсестра научит пациента пользоваться шиной Брауна. Для создания удобного положения пациента в постели.
2. Обеспечит наблюдение за правильным положением конечности на шине Белера. Для контроля за правильным функционированием системы вытяжения.
3. По назначению врача обеспечит введение обезболивающих препаратов. Для уменьшения боли в области перелома.
4. Медсестра убедит пациента в необходимости физиологических отправлений в постели: – научит пользоваться мочеприемником; – вызовет мочеиспускание рефлекторным путем; – при отсутствии эффекта по назначению врача – проведет катетеризацию мочевого пузыря. Для опорожнения мочевого пузыря и нормализации мочеиспускания.

Студент демонстрирует технику транспортной иммобилизации при переломе костей голени.

Задача №14

В хирургическое отделение из реанимации переведен пациент с трахеостомой после операции удаления зоба.

Пациент замкнут, не контактен, испытывает чувство дискомфорта от трахеостомической трубки – затруднение нормального дыхания и общения с окружающими.

Состояние пациента удовлетворительное. Пульс 84уд. в минуту, ритмичный, АД – 120/70мм. рт. ст. ЧДД – 20 в минуту. Наклейка в области послеоперационной раны сухая. Трахеостомическая трубка фиксирована бинтом.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте набор инструментов для трахеостомии.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие:

– затруднение нормального дыхания;

– дефицит общения.

Потенциальная:

– риск инфицирования кожи в области трахеостомы.

Приоритетная – затруднение нормального дыхания и общения с окружающими.

Цель краткосрочная – дыхание будет свободным, пациент перестанет испытывать затруднения в общении.

План Мотивация
1. Медсестра обеспечит уход за трахеостомической трубкой: – 2 раза в сутки будет извлекать внутреннюю трубку, очищать от слизи; – для предотвращения высыхания слизистой трахеи трубку закроет влажной марлевой салфеткой. Для нормализации дыхания.
2. Медсестра обучит пациента разговаривать, прикрывая отверстие трахеостомической трубки салфеткой. Для общения с окружающими.
3. Медсестра обеспечит обработку кожи вокруг трахеостомы антисептиками. Для предотвращения инфицирования.

Студент демонстрирует набор инструментов для трахеостомии.

Задача №15

В хирургическое отделение поступила пациентка для плановой операции по поводу варикозного расширения вен левой нижней конечности. Пациентка избыточного веса. Боится предстоящей операции и наркоза.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику наложения эластического бинта при варикозном расширении вен нижней конечности.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие:

– страх перед предстоящей операцией;

– дефицит знаний о подготовке к операции.

Потенциальные:

– риск инфицирования;

– риск развития пролежней.

Приоритетная – страх перед предстоящей операцией.

Цель краткосрочная – пациентка преодолеет страх перед операцией.

План Мотивация
1. Медсестра проведет беседу с пациенткой, выяснит причины страха, убедит в благополучном исходе операции. Создание психологического покоя.
2. Медсестра познакомит пациентку с планом подготовки к операции: накануне вечером: – в 1800 легкий ужин; – в 2200 очистительная клизма; – гигиенический душ; – смена нательного и постельного белья; утром в день операции: – измерение температуры тела; – опорожнение мочевого пузыря; – бритье операционного поля с последующей обработкой 960 спиртом; – за 30 минут до операции премедикация.
3. По назначению врача снотворное на ночь. Обеспечение полноценного сна.

Студент демонстрирует технику наложения повязки эластическим бинтом на нижнюю конечность.

Задача №16

В отделении гнойной хирургии находится пациентка с диагнозом «Карбункул шеи». Прооперирована 4 часа назад, произведено вскрытие карбункула, удаление гнойно-некротических масс.

Жалобы на головную боль, общее недомогание, боли в области операции.

При осмотре медсестра выявила: пациентка вялая, лежит в постели неподвижно, так как считает, что малейшее движение может вызвать усиление боли. По этой же причине отказывает есть и пить.

Пульс 92уд. в минуту, ритмичный, ЧДД -22 в минуту. АД – 110/80мм. рт. ст. Температура 38,70С. Повязка на шее умеренно промокла кровянисто-гнойным отделяемым.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Наложите крестообразную повязку на затылок.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие:

– боль в области операции;

– промокание повязки;

– общее недомогание.

Потенциальные:

– риск распространения гнойного процесса.

Приоритетная – боль в послеоперационной ране. Общее недомогание.

Цель краткосрочная – боли уменьшатся, самочувствие улучшится.

План Мотивация
1. Медсестра по назначению врача введет обезболивающий препарат. Уменьшение боли.
2. Медсестра обеспечит проведение инфекционной терапии по назначению врача. Снятие интоксикации.
3. Медсестра обеспечит проведение антибиотикотерапии. Противовоспалительное лечение профилактика распространения гнойного процесса.
4. Проведет беседу с пациенткой о необходимости активности, приема пищи и жидкости. Для активизации пациентки.
5. Медсестра обеспечит своевременную смену повязки и контроль за ее состоянием. Профилактика инфицирования окружающих тканей.
6. Обеспечит наблюдение за пульсом, давлением, АД, ЧДД. Контроль за состоянием пациентки и эффективностью лечения.

Студент демонстрирует технику наложения крестообразной повязки.

Задача №17

В травматологическое отделение поступил пациент с диагнозом «Ушибленная рана головы. Сотрясение головного мозга». Обстоятельств травмы не помнит. В приемном отделении дважды бала рвота. Жалобы на сильную головную боль, головокружение, подташнивание.

При осмотре медсестра выявила: состояние средней тяжести. Пациент заторможен, на вопросы отвечает не сразу. В области правого надбровья имеется рана 2,5х1см. с неровными краями, умеренно кровоточит.

Пульс 56уд. В минуту, ритмичный, АД – 110/70мм. Рт. ст.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Наложите повязку «чепец».

Источник: https://studopedia.org/11-77056.html

Терапевт Лебедев
Добавить комментарий