При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

Виды автомобильной травмы и механизмы образования повреждений

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

Повреждения транспортными средствами

Транспортная травма — это механические повреждения, причиняемые при воздействии наружных или внутренних частей транспорта во время его движения или при падении с движущегося транспорта.

Повреждения, полученные в условиях транспортных происшествий, нередко бывают вызваны различными повреждающими факторами (механическими, термическими, химическими).

Особенности возникающих повреждений связаны с разнообразием видов транспортных средств, состоящих из двух групп; транспорт колесный и неколесный.

К колесному транспорту относят: рельсовый (поезда, трамваи, дрезина) и нерельсовый (автомобили, мотоциклы, тракторы и экскаваторы на колесном ходу и др.).

Неколесный транспорт подразделяют на гусеничный (танки, тракторы и экскаваторы на гусеничном ходу) и негусеничный (лифты, эскалаторы и др.).

В подземных условиях (в шахтах, тоннелях, метро) травма причиняется аналогичными видами подземного транспорта.

Кроме того, отдельно выделяют авиационную и воднотранспортную травму.

Виды автомобильной травмы и механизмы образования повреждений (А.А. Матышев и др., 1968)

Вид автомобильной травмы           Фаза причинения травмы   Механизм образования повреждений

Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (удар автомобилем) — наезд        1.         Столкновение частей автомобиля с телом

2.         Падение тела на автомобиль

3.         Отбрасывание тела и падение его на грунт

4.         Скольжение тела по грунту            1.         Удар частями автомобиля и сотрясение тела

2.         Тот же

3.         Удар о грунт

4.         Трение о грунт

Травма от переезда колесом автомобиля 1.         Соприкосшвение кодеса с телом

2.         Толкание, иногда переворачивание тела колесом

3.         Въезд колеса на тело

4.         Перекатывание колеса через тело

5.         Волочение тела        1.         Удар колесом

2.         Трение о грунт и колесо

3.         Трение и вращательное движение колеса

4.         Сдавление и растяжение

5.         Трение о грунт

Травма от выпадения из движущегося автомобиля        1.         Столкновение тела с частями автомобиля

2.         Падение на грунт

3.         Скольжение по грунту        1.         Улар о части автомобиля

2.         Удар о грунт и сотрясение тела

3.         Трение о грунт

Травма внутри автомобиля 1.         Столкновение тела с частями кабины или кузова

2.         Прижатие тела сместившимися частями кабины           1.         Удар и сотрясение тела

2.         Сдавление

Травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом         1.         Соприкосновение частей автомобиля с телом

2.         Прижатие тела к различным предметам  1.         Удар частями автомобиля

2.         Сдавление

Комбинированные виды травмы    Количество фаз и механизмы образования повреждений определяются в зависимости от комбинации основных видов травмы

Прочие случаи          Фазы и механизмы определяются конкретными условиями происшествия

Таким образом, при автомобильной травме повреждения у потерпевших могут возникать от удара и сотрясения тела, сдавления, растяжения и трения. Однако количество фаз и степень выраженности повреждений от каждого из указанных механизмов могут варьировать в зависимости от особенностей конкретного случая.

Повреждения при автомобильной травме подразделяются на: специфические (отражающие форму, рисунок, размеры деталей и частей конкретного автомобиля — следы-отпечатки протектора шин, радиатора, фары, болтов крепления); характерные (бам- пер-повреждения, обширные параллельные ссадины и др.

) и нехарактерные (аналогичны любой травме от действия тупого предмета).

При столкновении движущегося автомобиля с человеком образуются разнообразные повреждения: ссадины, кровоподтеки, ушибленные и ушибленно-рваные раны, переломы, разрывы и отрывы внутренних органов. Объем указанных повреждений зависит от массы и скорости автомобиля, а их локализация — от высоты расположения ударяющих частей транспортного средства.

В результате переезда колесом движущегося автомобиля возникают специфические следы в виде ссадин и внутрикожных кровоизлияний, являющихся отражением рисунка протектора на теле.

Кроме того, при этом виде автотравмы часто наблюдаются кольцевидные (круговые) отслоения кожи от подкожной клетчатки с образованием заполненных кровью полостей — гематом.

Характерные специфические повреждения часто сочетаются с многочисленными нехарактерными повреждениями мягких тканей в виде ссадин, ушибленных ран, переломов костей скелета, разрывов и перемещений внутренних органов.

Повреждения при выпадении человека из движущегося автомобиля, (из кузова или из кабины) обусловлены чаще всего ударами потерпевшего головой о дорожное покрытие с образованием многооскольчатых переломов черепа, компрессионных переломов шейных позвонков, повреждения головного и спинного мозга, а при падении на ягодицы — переломами таза и поясничного отдела позвоночника. При этом нередко наблюдается повреждение внутренних органов от сотрясения.

Травма внутри автомобиля встречается при столкновении движущихся автомобилей друг с другом или с каким-либо неподвижным предметом, при переворачивании автомобиля, при его резком ускорении или резком торможении.

При лобовом столкновении водитель и пассажир переднего сидения выталкиваются вперед и вверх, ударяются нижними конечностями о щиток приборов управления, а головой — в потолок кабины или ветровое стекло. При этом водитель, как правило, ударяется лицом, грудью и животом о рулевое колесо.

При указанных ударах основные повреждения располагаются на передней поверхности тела, реже — на боковых поверхностях. Они характеризуются образованием обширных ушибленных ран с оскольчатыми переломами лицевого скелета, черепа, повреждениями головного мозга, нижних конечностей и таза.

Удар о ветровое стекло или стекло дверцы ведет к образованию множественных резаных ран с наличием мелких осколков стекол в ране. У водителя при ударе о рулевое колесо возникают ссадины и кровоподтеки дугообразной формы, переломы грудины и ребер, разрывы кожи между первым и вторым пальцами кистей, вывихи и переломы костей кисти.

При резком изменении скорости автомобиля у пассажиров и водителя возникают характерные повреждения шейного отдела позвоночника (хлыстовидные переломы) в результате запрокидывания головы и чрезмерного сгибания (разгибания) шейного отдела позвоночника.

Повреждения от сдавления тела между автомобилем и другими предметами наиболее выражены в области груди и живота и образуются при соприкосновении частей автомобиля с телом и прижатии тела к преграде. При этом наблюдается несоответствие между минимальными повреждениями наружных покровов и обширными травмами внутренних органов.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/3-1-34-sudmedexpertiza/21.htm

Какие травмы бывают при ДТП?

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

С каждым годом количество автомобилей на дорогах нашей страны стремительно растет, но при этом состояние дорог оставляет желать лучшего, так же как и поведение большинства пешеходов и водителей. Все это приводит к частым ДТП, которые в 20% случаев заканчиваются летальным исходом, или же серьезными травмами и инвалидностью пострадавших.

Правильное оказание первой помощи может спасти жизнь пострадавшему или значительно облегчить его состояние и процесс лечения в будущем. Поэтому каждый человек должен ознакомиться с видами травм и методами оказания помощи при каждой из них.

Виды

ДТП

Во время аварии пострадавший может получить огромное количество травм, все зависит от силы удара, от качества автомобиля и от того, пристегнут ли был человек ремнями безопасности.

Травмы при ДТП бывают разные, это переломы различных частей тела, вывихи, травмы головы и позвоночника, ушибы и порезы, рассмотрим самые частые травмы.

Голова

Чаще всего встречается черепно-мозговая травма, так как при резком торможении тело продолжает двигаться по инерции и незакрепленная голова вылетает вперед и ударяется о лобовое стекло, сидение или руль. Особенно рискуют получить такую травму люди, которые отказываются пристегиваться во время движения.

Сотрясение мозга можно получить и после аварии от запоздавшей подушки безопасности. При ударе во время ДТП могут пострадать мягкие ткани, кости и головной мозг, что является достаточно тяжелым состоянием и требует грамотного лечения.

Шея

Из-за резкого торможения может возникать перелом или вывих шейного отдела позвоночника. Такая травма может возникнуть даже при столкновении на небольшой скорости, так как тело движется по инерции и происходит резкий кивок головой.

Избежать такой травмы после ДТП можно, если правильно сидеть за рулем, при этом спина должна быть выпрямлена и прижата к креслу, а подголовник правильно отрегулирован.

Ребра

Еще одна часто встречающаяся травма – это перелом ребер и ключицы. Такое состояние может возникнуть при ударе об руль и от ремня безопасности. Ремень спасает человеку жизнь, но во время сильного удара он сдавливает ребра и ключицу, вызывая их перелом.

Тело

В особо тяжелых случаях, когда во время ДТП автомобиль переворачивается, человек, как правило, получает множественные травмы, если он не пристегнут. В этом случае наблюдается и сотрясения мозга, различные переломы, ушибы, порезы, вывихи. Такое состояние является самым тяжелым, уберечь от него может только использование ремней безопасности.

Лицо

Часто пострадавшие получают множественные мелкие порезы от осколков стекла. В этом случае особенно опасным является повреждение глазного яблока и крупных артерий. Зачастую такое состояние не является опасным для жизни.

Органы

Если произошла авария, а у человека нет видимых следов травмы, например, кровоподтеков, гематом, то это не всегда значит, что человек полностью здоров. Из-за резкого удара может возникнуть травма внутренних органов, такое состояние требует обязательного врачебного вмешательства.

Еще одна часто встречающаяся патология при ДТП – перелом ног, нередко такое происходит с водителями, чьи ноги зажимаются педалями при лобовом столкновении. Такое состояние является очень опасным, и если пациента вовремя не освободить, может возникнуть омертвление тканей и пострадавший останется инвалидом.

Позвоночник

Также часто встречаются травмы позвоночника, особенно это относится к людям, которые не пристегиваются в автомобиле. Также от травм позвоночника нередко страдают водители, в сидение которых сзади врезается пассажир с огромной силой. По этой причине пристегнутыми в салоне должны быть все, и пассажиры, и водитель.

Первая помощь

Если человек стал свидетелем ДТП, он должен помочь пострадавшим, а водитель даже обязан оказать первую помощь при возможности, за уклонение предусмотрена ответственность законом. В первую очередь необходимо сразу вызвать скорую помощь, и постараться максимально быстро и подробно рассказать диспетчеру о том, сколько человек пострадало, их возраст, в сознании ли они.

Эвакуация

Помощь пострадавшим

При ДТП возможны травмы позвоночника, особенно шейного отдела. Неправильная эвакуация пострадавшего в этом случае может закончиться даже летальным исходом. По этой причине не рекомендуется вынимать человека из автомобиля, если нет угрозы взрыва.

Если есть необходимость извлечь человека из автомобиля, делать это нужно очень аккуратно. Если больной в сознании, необходимо ему сообщить, что сейчас его будут вытаскивать, и попросить его не делать резких движений, постараться не шевелиться. Если пострадавший жалуется на боль в шее, сначала необходимо наложить фиксирующий воротник.

Кровотечение

Правила оказания первой помощи при кровотечениях зависят от его вида. При внутреннем кровотечении человек становится бледным, слабеет, у него наблюдается учащенное сердцебиение.

Для оказания первой помощи при кровотечениях необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Обеспечить полный покой пострадавшему;
  • К больному месту приложить холодный компресс, холод поможет сузить сосуды и уменьшить кровотечение;
  • По возможности необходимо ввести кровоостанавливающий препарат.

При внутреннем кровотечении очень важно как можно быстрее доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

При капиллярном кровотечении, когда кровь медленно сочится по всей поверхности раны, необходимо наложить тугую повязку. При венозном кровотечении кровь темная и льется струей, в этом случае также накладывают тугую повязку.

Артериальное кровотечение является самым опасным, так как происходит быстрая потеря крови в большом объеме, в этом случае кровь алая и бьет фонтаном. Для оказания помощи необходимо зажать пальцами артерию выше раны и наложить тугую повязку. Если кровь не останавливается, то накладывают жгут.

Жгут можно накладывать только на руки и на ноги, выше раны. Накладывают его быстро, а снимают медленно.

Очень важно сразу отметить время наложения жгута, написать нужно на лбу или на руке у пострадавшего, так чтобы было видно.

Потому что ослабить жгут нужно через час на 10 минут, после чего необходимо перевязать его чуть выше. Если оставить повязку на более длительное время, пострадавший может лишиться конечности.

Потеря сознания

Потеря сознания при ДТП может быть связана с черепно-мозговой травмой, тяжелыми общими травмами и болевым шоком, внутренним кровотечением. Из-за опасности множественных переломов и повреждения позвоночника самостоятельно вынимать пострадавшего без угрозы взрыва не рекомендуется.

Необходимо осмотреть человека, проверить пульс, дыхание. Если сердце бьется и человек дышит, нужно расстегнуть одежду, дать вдохнуть пары нашатырного спирта. Если человек не дышит, его необходимо аккуратно извлечь из салона. Делать это нужно вдвоем, нельзя тянуть человека в сторону, его нужно аккуратно приподнять и переложить на ровную и жесткую поверхность.

Если дыхания нет более 3 минут и сердцебиения не слышно, это может свидетельствовать о клинической смерти. В таком случае необходимо провести реанимацию. Запрещается проводить непрямой массаж сердце и искусственное дыхание, если человек дышит и сердце бьется.

Правила искусственного дыхания:

  • Пострадавшего нужно уложить на ровную жесткую поверхность, на пол. Запрещено проводить реанимацию в мягком кресле, на диване, кровати.
  • Необходимо открыть рот, держа больного одной рукой за лоб, а другой за подбородок.
  • Обмотать палец чистой салфеткой, или надеть перчатки. Вынуть изо рта все инородные предметы, зубные протезы, еду и тд., освободить дыхательные пути.
  • Необходимо широко открыть рот пострадавшего, и хорошо зажать нос.
  • На рот уложить салфетку и плотно прижать свои губы к губам пострадавшего.
  • Выполнять выдох в рот потерпевшего, достаточно медленно, чтобы грудная клетка приподнималась, и воздух выходил обратно через рот. Если этого не происходит, значит искусственное дыхание проводится неправильно, и воздух попадает в желудок.

Нужно помнить, что у детей объем легких меньше, поэтому вдувать нужно небольшое количество воздуха.

Перелом

При переломе человек жалуется на сильную боль в пораженной части тела, может наблюдаться деформация, отечность. Если есть возможности дождаться медиков, то не стоит самостоятельно перемещать больного. Ему можно дать обезболивающий препарат, приложить лед к больному месту.

Помощь при переломе

Если перелом открытый, не рану необходимо наложить слабую стерильную повязку, чтобы не попала грязь. При артериальном кровотечении накладывается жгут выше раны.

Нельзя ничего вынимать, промывать раны, вправлять кости и вывихи самостоятельно, это может привести к болевому шоку и даже смерти, а также стать причиной тяжелого смещения костных обломков.

Источник: https://shantal43.com/kakie-travmy-byvayut-pri-dtp/

«Ушиб фаланги мизинца не должен квалифицироваться как падение в автобусе»

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности
Сотни людей простились с Айратом Хайруллиным1 комментарии 8 Февраля 16:56

Афиша

Поможем детям

  • Забыть о косолапости

Казанские перевозчики просят ГИБДД не идти на поводу у пассажиров-сутяжников

Ассоциация АТП РТ адресовала в ГИБДД РТ просьбу пересмотреть взгляд на «падение пассажиров» в салоне.

В инспекции, по нашим данным, рассматривают возможность совсем исключить подобные происшествия из числа ДТП, определив их в категорию «нарушение техники безопасности».

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что в каждом случае должен разбираться суд — если пассажиров возят «как дрова», кто-то должен отвечать.

Ассоциация АТП РТ опубликовала обращение, которое адресовано республиканской ГИБДД: перевозчики призывают изменить трактовку понятия «падение в автобусе» «БИЗНЕС Online»

Ассоциация АТП РТ опубликовала свое первое в новом году обращение; правда, на сей раз оно касается не повышения стоимости проезда и компенсаций. Транспортники, временно насытившиеся новогодним повышением тарифа, переключились на другие наболевшие проблемы. Обращение адресовано в республиканскую ГИБДД: перевозчики призывают автоинспекцию изменить трактовку понятия «падение в автобусе».

Поводом для обращения стала очередная сводка ГИБДД, из которой ассоциация узнала о розыске одного из своих водителей за якобы оставление места ДТП. «Как правило, пассажир, который ударился о поручень, не обращается ни в полицию, ни к водителю, ни к кондуктору, а через три дня идет в травмпункт, показывает синяк, говорит, что получил травму в автобусе.

Еще нужно разобраться, там ли это было. Тем не менее такое называется серьезным ДТП с ранениями, с оставлением места происшествия по вине водителя автобуса — и подобное попадает в сводку. То есть, если пассажир ударился о поручень, это уже падение получается, а другой юридической трактовки в ГАИ просто нет», — говорится в обращении ассоциации.

Перевозчики подчеркивают, что если водитель знает о произошедшем в салоне «ДТП», то автобус снимают с рейса, на место вызывается скорая и ГИБДД.

Но если ничего не подозревающий водитель продолжает движение, то впоследствии автоматически становится оставившим место ДТП, хотя, как остроумно подчеркивается в обращении, «на самом деле он уехал не с места происшествия, а вместе с местом происшествия». В итоге за полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав. 

Сергей Темляков: «Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель автобуса задним числом оказывается оставившим место ДТП» «БИЗНЕС Online»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации Сергей Темляков подтвердил, что сейчас готовится официальное письмо в ГИБДД.

«Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель транспортного средства задним числом оказывается оставившим место ДТП», — конкретизировал требование Темляков. По его словам, пассажиры идут на это ради получения страховки,  а в других регионах подобные эпизоды относят к несчастным случаям.

«ГИБДД в этом руководствуется неким внутренним документом: она на него ссылается, однако нам не предоставляет», — говорит председатель ассоциации. Вопрос решается в целом на уровне МВД, и обращаться в кабмин или Госсовет РТ не имеет смысла.

В комитете по транспорту казанского исполкома о данной проблеме говорят уже несколько лет. Как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель комитета Айдар Абдулхаков, подобные случаи с падениями пассажиров — это примерно 60% всех ДТП, которые фиксируются в Казани по вине водителей автобусов.

 «Мы не призываем к безнаказанности, не стремимся выгораживать нарушителей, — говорит Абдулхаков. — У водителей и кондукторов есть жесткая инструкция: в случае любых жалоб пассажиров на падение, на получение какой-либо травмы автобус необходимо остановить и вызвать сотрудников ГИБДД для того, чтобы зафиксировать ДТП.

Однако очень часто пассажир не жалуется в автобусе, а вспоминает об этом через несколько дней, в травмпункте. И тогда к водителю приходит полиция, обвиняя его в ДТП, о котором он ничего не знает, — и подобное грозит ему лишением прав.

По логике вещей он не скрывался с места ДТП, это просто несчастный случай, который и оплачивается-то по другой страховке — не КАСКО, не ОСАГО, а страхование ответственности перевозчика. Но водитель, который, возможно, много лет отработал на транспорте, за плечами которого десятки тысяч перевезенных пассажиров, просто лишается работы». 

Подобная практика фиксирования несчастных случаев как ДТП распространена в Казани: строго говоря, ГИБДД просто не видит другой возможности запротоколировать такие случаи, хотя они скорее входят в сферу гражданских споров, а не административных.  

Конечно, все происходящее в автобусах фиксируется видеокамерами, но записи не хранятся вечно — порой найти подтверждение «падения» невозможно. Однако водитель, будь он хоть 100 раз добросовестным, все равно рискует лишиться работы, что в ассоциации перевозчиков считают несправедливым.

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб «БИЗНЕС Online»

В 2019 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб. Для сравнения: в 2018-м было 164 ДТП с 5 погибшими и 135 ранеными.

Эти данные корреспонденту «БИЗНЕС Online» озвучил заместитель начальника ГИБДД РТ Дамир Бикмухаметов. По его словам, каждый такой инцидент становится поводом для административного расследования.

«Мы стараемся разобраться в причинах произошедшего и не всегда приходим к выводу, что виноват водитель автобуса, — заметил Бикмухаметов. — Возможно, пассажир упал, потому что не держался за поручни во время движения.

Бывает и такое, что человек вышел из автобуса и только потом обратился в трамвпункт. Для таких случаев в салонах автобусов и устанавливают видеорегистраторы, чтобы водители в случае чего могли себя защитить. В конечном итоге все подобные случаи разбираются в суде».

Но даже если инцидент произошел по вине водителя автобуса, далеко не всегда его ждет строгое наказание. «Возможно, он просто не увидел, что произошло в салоне, и неумышленно уехал с места ДТП — тогда это доказывается в суде, — заметил Бикмухаметов.

— Одно дело, когда водитель умышленно оставил место происшествия, тогда его привлекут по части 2 статьи 12.27 КоАП, он получит лишение прав до полутора лет или 15 суток административного ареста. Но если пассажир получил травму не из-за водителя, то суд может другое решение принять — по части 1 статьи 12.

27 КоАП назначается ответственность в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей».

Что же касается самой инициативы перевозчиков, то сейчас республиканская ГИБДД руководствуется инструкцией по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел (приводится здесь), которая определяет «падение пассажира» как «происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения». Падение человека из недвижущегося ТС при посадке или высадке на остановке не является происшествием.

Как сообщают источники нашего издания, в республиканской ГИБДД такой подход к учету ДТП с автобусниками тоже не всех устраивает.

Более того, руководство республиканской Госавтоинспекции уже обращалось в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения с инициативой вообще считать «падение пассажиров» не ДТП, а нарушением техники безопасности. Тогда разбирательство будет идти только между потерпевшим и перевозчиком, без участия ГИБДД. 

Вячеслав Лысаков: «Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда водителя надо привлекать к административной ответственности» «БИЗНЕС Online»

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, предложение автоперевозчиков Татарстана должно рассматриваться на местном уровне. «Раз есть такая проблема у перевозчиков, они должны обратиться в органы исполнительной или законодательной власти своего субъекта», — рекомендовал он.

«Здесь очень просто проблему решить. Должна быть понятна причина, по которой произошел этот неприятный инцидент. Почему человек упал? Он по разным причинам может упасть и получить травму. А если он получил травму, то за это должен кто-то отвечать, конечно.

Либо человек сам виноват — не держался за поручни, либо… А вдруг случилось экстренное торможение, или это был наезд на какое-то препятствие, или причина кроется в дорожном покрытии — колесо там в яму попало и так далее.

Для того чтобы разделить причину получения человеком некого физического ущерба, достаточно поставить видеорегистратор. Сейчас многие транспортные предприятия так делают. Ставят видеорегистратор, который считывает происходящее в салоне, а также перед движущимся транспортным средством.

Если человек упал, то, конечно, нельзя автоматически водителя увольнять — надо разобраться.

Если впереди идущий автомобиль резко затормозил или кто-то подрезал автобус, а водитель во избежание еще большего ДТП применил экстренное торможение, которое привело к падению пассажира… Виноват в данном случае водитель? Абсолютно не виноват! Он избежал больших возможных травм, потому что такими действиями предупредил возможное ДТП. За что же его увольнять? Ему, наоборот, премию надо выписать!»

Лысаков полагает, что проблема решится в том случае, когда будет понятна причина происшествия.

«Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда первого надо привлекать к административной ответственности. Такое абсолютно справедливо и соответствует здравому смыслу.

Но огульно „бах, упал, водителя наказали“ — подобное неправильно. Это уже зависит от профессионализма руководителя транспортного предприятия», — отметил депутат.

За полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав «БИЗНЕС Online»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили обращение ассоциации АТП. 

Владлен Копвиллем — юрист ФАР:

— Такие случаи встречаются сплошь и рядом. Но перевозчики, с моей точки зрения, неправильно формулируют это обращение. Водитель же наказывается не за ушибы, а за то, что уехал с места ДТП. Очень часто получается, что он о данном происшествии даже не знает.

И кстати, не ГИБДД лишает водителей прав за оставление места ДТП, а суд. И именно последний, по идее, должен разобраться в том, что произошло. Конечно, бывают ситуации, когда пассажир обращается в медпункт на следующий день или даже в этот, но позже — через несколько часов.

И в таких случаях он не говорит водителю автобуса, что сейчас упал, или ударился, или еще что-то. И здесь не нанесение травм, они как бы хотят провести такое по другой статье.

Есть статья «Нанесение вреда здоровью», а есть «Оставление места ДТП» — и это совершенно разные статьи КоАП. 

Также вполне возможно, что пассажиры пытаются нажиться на своих легких травмах в общественном транспорте. Самое обидное, что за подобное водителей лишают прав. Ту сумму, которую суд присудит, допустим, за моральный вред, автопредприятие все равно перекладывает на водителя.

И неважно, как это делается — официально или нет, его все равно лишат премии или вычтут из зарплаты. Многие водители не знают своих прав, то, что они могут бороться против таких вычетов.

А лишение прав на один год за то, что водитель уехал с места ДТП, по сути, лишает человека профессии и тем самым обрекают не только его, но и всю его семью на голод.

Альберт Ишбулатов — эксперт страхового бизнеса:

— Конечно же, ответственность всегда ложится на страховщика, если она застрахована, но в каждом случае нужно разбираться в отдельности. Злоупотребления со стороны пассажиров тоже бывают.

Вот на железнодорожном транспорте в последнее время стали происходить такие случаи, когда люди обращаются к нам с травмами и в последующем получают возмещение за причиненный ущерб даже не с одной, а с нескольких компаний.

Говорят, к примеру, что они упали в тамбуре и сломали палец, а потом выясняется, что данный клиент уже был со сломанным пальцем или же сделал это намеренно…

Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/453381

Экзаменационные вопросы по Основам управления транспортным средством, безопасность движения и оказание первой медицинской помощи

При резком торможении автомобиля пассажир получил травму вывих конечности

Основы управления транспортным средством, безопасность движения и оказание первой медицинской помощи

составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта НПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 190631.01 «Автомеханик»

Экзаменационный материал содержит 25билетов по 3 вопроса в каждом.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ К БИЛЕТАМ

по ПМ 02, МДК.02.02 Основы управления транспортным средством, безопасность

движения и оказание первой медицинской помощи

  1. Необходимо перевезти груз, размеры которого выступает за габариты транспортного средства более чем на один метр. Предложите возможные вари­анты перевозки груза.

  2. При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Опишите ситуации, которые могут привести к ДТП в данном случае. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?

  3. При движении на автомобиле вышла из строя система указателей поворота. Опишите действия водителя в данной ситуации.

  4. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир повредил ногу. Возникло подозрение на перелом ноги. Перечислите действия водителя в данной ситуации.

  5. Вас остановил сотрудник дорожной полиции. Опишите последовательность Ваших действий, перечислите документы, которые необходимые предоставить для проверки.

  6. Вы, как водитель, стали участником дорожно – транспортного происшествия. Составить схему ваших действий.

  7. Вы обнаружили на своём автомобиле повышенный износ резины. Спрогно­зируйте последствия, к которым может привезти данный фактор. Перечислите действия по устранению неисправности.

  8. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди. На месте ДТП случайно оказался медицинский работник, который установил необходимость срочной транспортировки одного из пострадавших в травмпункт. Можно ли использовать транспортное средство участника ДТП для транспортировки пострадавшего в данном случае.

  9. Для перевозки груза используется два автомобиля одинаковой марки, но один автомобиль эксплуатируется с прицепом. Проведите сравнительный ана­лиз эксплуатационных характеристик автомобилей.

  10. При движении на грузовом автомобиле перевозимый Вами груз сместил­ся к краям грузовой платформы. Какой должна быть последовательность Ва­ших действий в данном случае?

  11. Участок дороги имеет крутой поворот. Какие факторы могут привести к ДТП при движении автомобиля на этом участке дороги. Предложите возмож­ные варианты действий водителя для предотвращения опасных последствий.

  12. При резком торможении автомобиля у пассажир получил травму (вывих конечности). Каков порядок оказания первой медицинской помощи?

  13. Водитель перевозит груз, представляющий повышенную опасность для окружающих. Перечислите меры, которые необходимо предпринять для предотвращения опасных последствий транспортировки.

  14. При движении автомобиля произошел отказ двигателя, вследствие чего автомобиль остановился в зоне действия знака «Остановка запрещена». Со­ставьте последовательность действий водителя в данной ситуации.

  15. Классифицируйте ДТП по видам и категориям.

  16. Проанализируйте уровень аварийности по различным факторам.

  17. Назовите особенности аварийности в городах и вне населенных пунктов.

  18. Назовите организации, осуществляющие контроль за безопас­ностью движения.

  19. Перечислите причины ДТП.

  20. Опишите действия водителя при возникновении пожара.

  21. Опишите действия водителя при технической неисправности автомобиля.

  22. Опишите действия водителя при совершении пассажирами пра­вонарушений.

  23. Опишите действия водителя при обнаружении бесхозных сумок и предметов, огнестрельных и взрывчатых предметов.

  24. Опишите действия водителя при захвате заложников.

  25. Назовите основные органы управления автомобилем и укажите их размещение.

  26. Перечислите требования к рабочему месту водителя.

  27. Назовите этапы занятия рабочего места водителя.

  28. Опишите последовательность действий водителя при пуске и остановке двигателя.

  29. Опишите последовательность действий органами управления при трогании с места, разгоне, торможении, переключении пе­редач, маневрировании.

  30. Опишите влияние квалификации, образования, стажа работы и возраста на надежность водителя.

  31. Опишите влияние дисциплинарной и эмоциональной устойчи­вости, выносливости, самообладания на надежность водителя.

  32. Опишите влияние ощущения и восприятия на надежность води­теля.

  33. Дайте понятие о реакции водителя.

  34. Перечислите приемы самоконтроля и регулирования психофи­зиологического состояния.

  35. Назовите пути решения социальной задачи повышения транс­портной дисциплины водителей.

  36. Назовите причины отрицательно влияющие на безопасность и надежность водителя.

  37. Опишите формы недисциплинированного поведения водителей.

  38. Опишите влияние агрессивного стиля вождения на вероятность возникновения ДТП.

  39. Охарактеризуйте отрицательное влияние алкоголя на самооцен­ку водителя и стиль его вождения.

  40. Опишите упреждающий, защитный (корректный) стиль вожде­ния.

  41. Охарактеризуйте типичные дорожно-транспортные ситуации, которые могут спровоцировать негативную реакцию водителя.

  42. Дайте понятие активной, пассивной и послеаварийной безопас­ности автомобиля.

  43. Дайте определение понятию торможение, тормозной и остано­вочный путь.

  44. Назовите причины нарушения устойчивости автомобиля.

  45. Назовите способы прекращения занос автомобиля.

  46. Опишите особенности управления заднеприводным и передне­приводным автомобилем.

  47. Назовите элементы автомобильных дорог.

  48. Опишите влияние дорожных условий на безопасность движе­ния.

  49. Охарактеризуйте опасные участки автомобильных дорог.

  50. Опишите особенности пользования дорогами в различных по­годно-климатических условиях.

  51. Опишите процесс прямолинейного движения и маневрирования в транспортном потоке.

  52. Назовите меры безопасности при управлении автомобилем в транспортном потоке.

  53. Охарактеризуйте процесс разбора типичных дорожно­-транспортных ситуаций, возникающих при движении в транс­портном потоке.

  54. Опишите принципы безопасного трогания с места, прямоли­нейного движения, поворота и разворота в ограниченном про­странстве.

  55. Опишите применение заднего хода при развороте.

  56. Охарактеризуйте процесс маневрирование при постановке ав­томобиля на стоянку.

  57. Охарактеризуйте процесс движение на подъеме: остановка и начало движения.

  58. Назовите типичные ошибки при маневрировании.

  59. Назовите особенности проезда мостов, эстакад, путепровод, транспортных развязок.

  60. Опишите процесс управления автомобилем при буксировке меха­нического транспортного средства.

  61. Назовите особенности управления автомобилем с прицепом.

  62. Назовите особенности управления автомобилем при движении в колонне.

  63. Назовите правила и приемы вождения автомобиля по дорогам без усовершенствованного покрытия.

  64. Опишите приемы преодоления канав, водных преград.

  65. Перечислите правила управления автомобилем на дорогах при пониженном коэффициенте сцепления.

  66. Опишите особенности движения по скользкой дороге на поворо­тах, при трогании с места и торможении.

  67. Опишите приемы управления при заносе.

  68. Опишите особенности безопасного управления автомобилем при движении в темное время суток и в условиях недостаточной ви­димости.

  69. Назовите меры по предотвращению ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

  70. Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?

  71. Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой помощи» при ДТП?

  72. Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при выполнении непрямого массажа сердца?

  73. В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?

  74. При открытом переломе конечностей, сопровождающимся кровотечением, первую помощь начинают:

  75. Какова первая помощь при травме волосистой части головы?

  76. При потере пострадавшим сознания и наличии пульса на сонной артерии для оказания первой помощи его необходимо уложить:

  77. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

  78. О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?

  79. Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?

  80. Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?

  81. Каковы признаки кровотечения из крупной артерии и первая помощь при ее ранении?

  82. Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства?

  83. Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?

  84. Каким образом оказать первую помощь при ранении, полученном в результате ДТП?

  85. Как обеспечить поддержание и восстановление проходимости дыхательных путей пострадавшего при подготовке к проведению сердечно-легочной реанимации?

  86. Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют транспортные шины и подручные средства для их изготовления?

  87. Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)?

Источник: https://infourok.ru/ekzamenacionnye_voprosy_po_osnovam_upravleniya_transportnym_sredstvom_bezopasnost_dvizheniya_i_-169834.htm

Терапевт Лебедев
Добавить комментарий