Переломов конфуций жизнь учение судьба краткое содержание

Публикации Центра Publications

Переломов конфуций жизнь учение судьба краткое содержание
   

Россия-Китай: образовательные реформы на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Сравнительный анализ (автор концепции Н.Е.Боревская. Ред. Боревская Н.Е., Борисенков В.П., Чжу Сяомань. М., 2007, 48 п. л.)Книга представляет собой первый в мире опыт бинарного сравнительного анализа образовательных реформ двух крупных мировых держав в переходный период двух с половиной десятилетий, стран, вступающих в эпоху постмодернизма с грузом трудных социально-экономических проблем. В написании монографии приняло участие по 20 крупных специалистов с каждой стороны, поэтому она являет собой уникальный пример сотрудничества ведущих ученых России и КНР. Монография состоит из 11 глав, которые содержат анализ стратегии и тактики каждой из стран по решению ключевых проблем образовательных реформ с учетом их национальной специфики и глобальных вызовов. В конце каждой главы ее авторами дан краткий сопоставительный анализ. Монографию завершают три обобщающих теоретических сравнительных анализа всей стратегии образовательных реформ в России и КНР, представленные видными компаративистами каждой их двух стран, а также директором Института планирования образования при ЮНЕСКО проф. М. Брэем. Исследование вышло параллельно на 2 языках – русском и китайском. Русское издание снабжено обширным англоязычным Summary (почти 100 стр.).
Фан Жуньхуа. Собрание высказываний. Пер. с кит. В.Б Югай. Москва: Русская панорама, 2007, 224 стр.Это многоплановое произведение своеобразного жанра, в котором известный гонконгский бизнесмен делится с читателем своими сокровенными мыслями о человеческом достоинстве, любви к семье и отечеству, о смысле жизни, успехах в бизнесе, рассказывает об истории своего рода Фан. В то же время это автобиография автора, прожившего долгую и сложную жизнь, рассказ о его пути в бизнесе, о том, как традиционные национальные духовные ценности включаются в современную жизнь, как китайский патриотизм может успешно сочетаться с идеями глобализации, как благотворительные инициативы способствуют повышению уровня образования населения КНР, успехам реформ и процветанию нового Китая.
Виногродский Б.Б., Югай В.Б. Путь чая. Тонкости традиции. Москва: Издательство Жигульского, 2006, 160 стр.В этой книге на фоне событий великой традиционной китайской культуры разворачивается повествование об императорских чаях, предвосхитивших появление так называемых знаменитых чаев, рассказывается о провинции Фуцзянь – колыбели улунских чаев, о том, как там выращивают и делают чай. В последней части звучат голоса любителей одного из самых изысканных способов чаепития гунфу. Для создания широкой исторической и культурной перспективы используются переводы различных классических, в том числе, малоизвестных, текстов.
Югай В.Б. Прекрасное дерево южной стороны или Чайное долголетие. Москва: Ганга, 2006 год, 104 стр.Первая книга в серии “Проект Ч2. Чай х Человек = ?”, в которой феномен чая рассматривается в широкой исторической и культурной перспективе на обширном фактическом материале с использованием переводов текстов самого разного характера, начиная с “Канона чая” Лу Юя и еще более ранних источников, содержащих упоминания о чае. Чай показан, в том числе, как часть материальной культуры – с подробными описаниями различных местных и исторических форм использования, с практическими советами для самостоятельного овладения искусством чаепития. Но помимо того и главным образом, демонстрируется потенциал чая как мощного мифоконцепта, который ассоциируется в Китае с самим Шэнь Нуном, называется лекарством от ста болезней, воспевается как источник вдохновения, воспринимается как друг и спутник. Это книга о мягкой, но неумолимой экспансии чая в мире людей; о чае в пространстве истории, мифа, культуры; о чае и сопряженных с ним мирах воды и чайной утвари; об исторических и практических способах взаимодействия с чаем; это самоучитель чаепития.
Воробьёв А. Н. Традиционный китайский календарь: Учебное пособие по определению знаков, 2007 год / Автор и составитель. А. Н. Воробьёв; М., 2007.Книга представляет собой наглядное пособие по определению знаков года, месяца, дня и часа по традиционному китайскому календарю. Разделы пособия сопровождены краткими справками по истории календаря, отдельным его составляющим и общей структуре. В пособии приводится династийная хронология истории Китая, традиционный китайский календарь с 1936 по 2017 год, а также краткое описание знаков Небесных стволов и Земных ветвей, используемых в традиционном китайском календаре для обозначения года, месяца, дня и часа. Разработка пособия вызвана необходимостью ознакомления читателя с отдельными моментами истории и особенностями построения китайского календаря, а также с целью выработки единой терминологии и требований к порядку определения знаков. Разработка пособия преследует цель искоренить ошибки и опечатки, встречающиеся в литературе по календарной тематике. Книга является базовым пособием для проведения занятий в группах по курсу китайской календарной знаковой астрологии, изучению знаков четырёх опор исходных данных рождения человека, фэншуй, диагностике и коррекции здоровья, основам традиционной китайской медицины и хронопунктуре. Овладение искусствами магического, ведического и прогностического мастерства способствует подключению читателя к знаковому восприятию таинств бытия.
Кузнецов В.С. Буддийский фактор во внешней политике КНР. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2006. – 380 с.В монографии исследуются место и роль буддийского фактора во внешней политике КНР со времени ее основания (1949 г.) до начала XXI в. Буддийский фактор рассматривается с разных аспектов: под углом борьбы с империализмом, наведения мостов со странами буддийского мира, движение за мир и спасение человечества от экологической катастрофы.
Кузнецов В.С. Походы за небесными лошадьми / В.С.Кузнецов; Науч. совет РАН “История мировой культуры”; Ин-т Дальнего Востока РАН. – М.: Наука, 2007. – 233 с.В основу книги легли сведения китайской династийной хроники “Цянь Хань шу”, в ней воссоздаются малоизвестные страницы истории древнего Китая, особенности быта и психологии его населения. Сообщается о разных любопытных феноменах, в частности о явлении телекинеза, зафиксированного в хронике тех лет. Автору удалось раскрыть сложный характер правителя-воина У-ди, ищущего бессмертия ради встречи с любимой женщиной. Работа, основанная на источниковедческом материале, по форме изложения представляет собой историческое повествование. Для широкого круга читателей.
Сюй Чжимин. Практика и поиски / Сюй Чжимин ; пер. с кит. яз. А.Н. Желоховцева, Е.Н. Румянцева, А.Б. Старостиной ; под ред. мл. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока РАН. – м. : Наука, 2007. – 285 с. -ISBN 978-5-02-035937-6 (пер.).Автор книги благодаря необыкновенному таланту, усердию, целеустремленности и трудолюбию из уличного мальчишки превратился в одного из крупнейших и самых молодых общественных деятелей, бизнесменов, лауреата высоких наград Китая, Гонконга и ряда зарубежных стран. Служение Отечеству, преодоление отсталости, процветание и возрождение Китая, помощь бедным, распространение образования, содействие общечеловеческому прогрессу – вот высоконравственные и духовные принципы этого китайского бизнесмена-интеллектуала. В издании собраны статьи и выступления Сюй Чжнмина разных лет. Особую ценность представляют материалы, обобщающие опыт предпринимательства в специфических условиях Гонконга и Китая. В книге ярко показаны особенности развития сотрудничества предпринимательского сообщества Гонконга с континентальным Китаем, а также с зарубежными странами, в том числе с Россией. Значительный интерес представляет опыт сотрудничества автора с Российской академией наук и ее институтами. Книга публикуется с незначительными сокращениями. Для всех, кому интересны проблемы развития Китая и Гонконга и перспективы российско-китайских отношений.
“Окно. Россия и Китай смотрят друг на друга”. (Составитель С.А.Торопцев, 13 п.л., изд. ИПЦ “Академкнига”, Pleiades Publishing, Inc., Москва, 2007). Книга подготовлена специально к Году Китая в России и презентирована на Московской книжной ярмарке в августе 2007 г. Литературно-популярное издание, состоит из 2 параллельных частей:1 часть – взгляд китайских писателей на Россию, выраженный в их очерках (Ван Мэн, Фэн Цзицай – в переводах научных сотрудников Центра Н.Демидо, А.Коробовой, Е.Шулуновой);2 часть – российский взгляд на Китай в очерках о поездках в страну, а также в рассказах, повествующих о жизни китайцев, их истории, сегодняшнем развитии (автор очерков и рассказов – С.Торопцев).Книга проиллюстрирована цветными фотографиями С.Торопцева.
“Осень Небожителя. Лирика Ли Бо”. Мультимедийная книга (электронный диск CD). (Концепция и перевод стихотворений Ли Бо с китайского Сергея Торопцева, читает Наталья Власова, музыка Михаила Чекалина, дизайн Дмитрия Любимова. Издательство “Директмедиа Паблишинг”, Москва, 2006; 107 стихотворений, 80 мин. звучания).

Источник: http://www.ifes-ras.ru/old/structura/lukyanov/Publications.html

Сергей Кабашов – Бюрократия. Теоретические концепции: учебное пособие

Переломов конфуций жизнь учение судьба краткое содержание

Перейти на страницу: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384

8. Каково содержание концепции конфуцианства по управлению древнекитайским государством?

9. В чем различие конфуцианской модели управления государством и концепции легистов?

10. Каковы функциональные обязанности чиновников китайской патримониальной бюрократии — «мандаринов»?

11. Как обучались и подбирались чиновники в древнем Китае?

12. Какие способы использовали древние китайские императоры для контроля деятельности чиновников?

13. Какие основные классические принципы патримониальной бюрократии можно выделить в древнекитайской системе управления государством?

14. Какие особенности экономического способа производства выделил К. Маркс как характерную черту государственного устройства древних восточных стран?

15. Как оценил Г. В. Плеханов концепцию Л. И. Мечникова о древних речных цивилизациях?

16. В чем смысл марксистского подхода в теории «гидравлического» общества К. Виттфогеля?

17. Какие отличия можно выделить в веберианском и марксистском подходах анализа бюрократии в древних государствах?

Темы докладов и рефератов

1. Типы господства в политической социологии М. Вебера.

2. М. Вебер о патримониализме и патримониальной бюрократии.

3. Конфуцианство и легизм как теоретическая основа государственного устройства древнего Китая?

4. Китайское чиновничество как пример ((классической» патримониальной бюрократии.

5. Система подготовки и принципы подбора кадров чиновников в конфуцианской империи Китая династий Хань и Тан.

6. Концепции Л. И. Мечникова и К. Виттфогеля о формах управления древних восточных государств в долинах великих рек?

1. Большой социологический словарь. М., 1999.

2. Васильев Л. С. История Востока. М.: Высшая школа, 1993. Т. 1. Гл. 4, 6. Гл. 8, 9.4.2.

3. Вебер М. Аграрная история Древнего мира. М., 2001.

4. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М.; Прогресс, 1990. С. 644–706.

5. Виттфогель К. Марксистская концепция власти бюрократии в обществах восточного деспотизма // Масловский М. Политическая социология бюрократии. М.:1996. С. 82–86.

6. Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 1991.

7. Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2000.

8. Макаренко В. П. Анализ бюрократии классово-антагонистического общества в ралних работах Карла Маркса. Ростов-на-Дону, 1985.

9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46. 4.1. С. 482.

10. Масловский М. В. Веберовская концепция патримониализма и ее современные интерпретации // Социологический журнал. 1995. № 2. С. 95–109.

11. Переломов Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981.

12. Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993.

13. Плеханов Г. В. О книге Л. И. Мечникова «Цивилизация и великие исторические реки». Соч. Т.7. М., 1923, С. 16–30.

Глава 3

Формирование бюрократической системы управления в государствах сословно-представительных и абсолютистских монархий Западной Европы

Власть правителя, королевский двор, центральный и муниципальный аппараты управления средневековым сословным государством в Западной Европе. Идеи Н. Макиавелли о власти государя и значении государственных советников. Природа политической власти абсолютизма.

Коммерциализация государственного управления как модель бюрократии французского абсолютизма времен Людовика XIV. «Профессионализация» и «отделение» государственного чиновничества от короля в «прусской модели» абсолютизма Фридриха IV.

Влияние особенностей английской правовой доктрины на формирование «особой» модели государственного управления в Англии времен борьбы парламента за ограничение абсолютной королевской власти.

Какие модели управления сформировались в европейских средневековых сословно-представительных государствах XIII–XVII вв.?

Современное бюрократическое государство представляет собой западно-европейское социальное изобретение, невзирая на пример Китая.

Зарождение нынешних моделей государства происходило в течение более чем полутысячелетия непрерывных реформ, отметивших переход от феодализма к бюрократическим методам политической организации.

При этом подлинно бюрократические элементы и отдельные современные характеристики государственного управления стали выкристаллизовываться, прежде всего в западных феодальных монархиях.

В период феодализма патримониальный принцип организации власти в западно-европейских монархиях продолжал сохранять свое значение. Монарх был связан взаимными договорными обязательствами лишь со своими вассалами, а его отношения с чиновниками, считавшимися разновидностью дворцовых слуг, являлись чисто патримониальными.

В своих собственных владениях, в отличие от пожалованных вассалам земель, монарх выступал полновластным господином.

Патримониальному господству присуща тенденция распространять на всех подданных государства отношения власти, существующие между правителем и его личными слугами.

Однако в условиях феодализма этой тенденции противодействовали могущественные вассалы короля, опирающиеся на свои собственные военные силы.

Историки называют раннефеодальные государства «демократией знати». В Европе достаточно рано, с VIII–IX вв., стала возникать крупная земельная собственность. Крупные феодалы, формально подчинявшиеся королю как вассалы, на самом деле были вполне независимы.

Позиции местной знати постепенно укреплялись, росли ее политическая независимость и военная сила, — т. е. шел процесс, который неизбежно приводил к феодальной раздробленности и, следовательно, к ослаблению власти короля.

Но притягательность центральной власти не исчезала: крупные феодалы вели борьбу за трон, а правящие династии всеми силами пытались сохранить принцип наследования, вплоть до того, что короновали наследника при жизни отца.

В средневековых западно-европейских государствах формирование бюрократических административных структур заняло длительный период, растянувшийся на несколько столетий.

Бюрократический управленческий аппарат первоначально возник на основе дворцового хозяйства, что явилось отличительной чертой патримониальной системы управления. При этом чиновники набирались из числа личных слуг правителя, что также характерно для патримониальных режимов.

Тем не менее, в дальнейшей эволюции бюрократии здесь проявились некоторые специфические черты, которые отражали своеобразие исторического развития стран Западной Европы.

Перейти на страницу: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384

Источник: https://nice-books.ru/books/knigi-o-biznese/upravlenie-podbor-personala/page-19-10427-sergei-kabashov-byurokratiya-teoreticheskie-koncepcii.html

Alib.ru > Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. | Азия: Китай, Монголия (Цена: 900 руб.)

Переломов конфуций жизнь учение судьба краткое содержание

Алиб.ру – |Последние поступления| Форум| Продавцы книг| Как купить книгу| Как продать книги| Ищу книгу| Доставка| О сайте

Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М. Наука ГРВЛ 1981г. 334 с. твердый переплет, чуть увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 900 руб. Конфуцианство и легизм в древнем Китае (Китай в VI-III вв. до н.э. Ранние легисты. Учение Конфуция. Шан Ян – основоположник легизма. Внешнеполитические воззрения конфуцианцев и легистов в VI-III вв. до н.э. Влияние легизма и реформ Шан Яна на развитие древнекитайской государственности. Империя Цинь – реальное воплощение легистской модели государства в пределах всего Китая. Слияние конфуцианства с легизмом в эпоху Хань и их роль в политической истории Китая). Конфуцианство и легизм в общественно-политической жизни КНР 70-80-х гг. (Директивное определение журналом Хунци начала эпохи феодализма в Китае – первый ход Мао в организации кампании критики Линь Бяо и Конфуция. Конфуцианство и легизм в период кампании критики Линь Бяо и Конфуция. Судьба конфуцианства и легизма после смерти Мао. 5000 экз. Состояние: оч. хор. Покупаете здесь первый раз? Снять книгу с продажи (только для BS)
Найти все книги автора: ПереломовВсе экземпляры в продаже

До отправки заказа проверьте правильность своего e-mail.

Если в течение суток вы не получите подтверждения своего заказа от Алиба, скорее всего вы написали его неправильно

До заказа прочитайте описание продавца!

BS – TOMIKOCAH. Ростов-на-Дону. Акопьян Я.С.`Способы оплаты: Наложенный платёж и карта Сбербанка (предпочтительней), Международный почтовый перевод, Анелик, возможны и др. платежные системы – по согласованию. Доставка: Почтой по России и международная (для книг, разрешенных к вывозу). Период ожидания подтверждения заказа – 7 дней, после чего книги вновь выставляются в продажу. Знаки `плюс` и `минус` в описании состояния означают `выше` или `ниже` в пределах ДАННОЙ категории. К примеру: `оч.хор.-` означает `несколько ниже, чем просто `оч.хор.`, но выше `хор. `плюс“. Отправка производится в течение недели, обычно, в ближайшие понедельник – вторник от дня заказа (наши стандартные `отправочные дни`), если успеет прийти подтверждение Вашего заказа.. Отправление заказа, сделанного в пятницу – воскресение может быть перенесено на следующую неделю (по техническим причинам). Фото книг – по требованию. (За 12 лет 1 мес. заказано около 7020 книг. ★★★★★)
Здесь можно спросить Продавцао книге: Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. …Не найти нужную книгу? Вам сюда!

По ссылке в описании книги можно заказать книгу прямо на сайте! Расширенный поиск у продавца

(73 кн. Сортировка: по дате поступления, по алфавиту)

Хоушэн Линь, Пэйюй Ло. Китайская гимнастика цигун: 300 вопросов и ответов. Духовное и физическое совершенство Ростов-на-Дону Феникс 1997г. 542 с. Твердый переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 350 руб.

Купить Книга посвящена одному из драгоценных наследий древней медицины.

На основе представлений традиционной китайской медицины описаны эффективные системы простых психофизических упражнений, направленных на предупреждение и лечение болезней, укрепление здоровья

Состояние: блок – хор+, обложка – сильные повреждения на стыке корешка и передней обложки – утрата покрытия в 3-х местах, квждое – около 1 кв.см.)

Браун Отто. Китайские записки 1932-1939. М. Политиздат 1974г. 367 стр., с илл. Твердый переплет, Обычный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 150 руб.

Купить Немецкий коммунист Отто Браун в 1932 году был послан Исполкомом Коминтерна в Китай в качестве военного советника при ЦК КПК. Он пробыл в стране семь лет, принимая активное участие в освободительной борьбе китайского народа.

Автор рассказывает о героической борьбе китайского народа против отечественных и иностранных угнетателей, за победу народной революции.

Вместе с тем его воспоминания свидетельствуют что уже в то время Мао Цзэ-дун и его сторонники, игнорируя принципы марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма, выступали носителями великодержавных, шовинистических взглядов и настроений. Мемуары Отто Брауна особо актуальны в свете той борьбы которую ведут в наши дни марксистско-ленинские партии против теории и практики маоистов.

Состояние: хор+

Блокнот – ежедневник (?) на 1956 год китай 1955г. 338 с. твердый тканевый переплет красного ццвета, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 45000 руб. Купить китайский блокнот – ежедневник на й956 г.

, все надписи на китайском, на каждом развороте цветная или в основном – ч.б. иллюстрация на четверть, половину или всю страницу. Сюжеты – от древнего китая до живописи 1950-х годов, в т.ч. Изображения МАО с детьми, памятник Мао и Сталину и многое лругое.

Состояние: оч.

хор.

Санг Х. Ким Боевые искусства и оружие древней Кореи. Ростов-на-Дону Феникс 2002г. 368 с. Твердый переплет, Обычный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 350 руб. Купить Книга `Боевые искусства и оружие древней Кореи – Муйе Добо Тонгжи` – единственная сохранившаяся классическая рукопись, посвященная корейскому искусству ведения войны.

Выстояв в сотнях войн с иноземными захватчиками, корейские армии не только научились у своих врагов стратегии и тактики ведения сражений, но и выстроили собственную уникальную боевую систему.

Описывая двадцать четыре отдельные дисциплины, включающие в себя техники ведения рукопашного боя, использование разнообразного оружия и искусство верховой езды, эта книга с фотографической точностью воспроизводит боевые искусства уединенного королевства конца восемнадцатого столетия. Впервые в истории этот труд переведен на английский и русский языки.

Тщательный перевод оригинальной рукописи, богато проиллюстрированный репродукциями древних гравюр по дереву, предоставляет каждому читателю удивительную возможность лично познакомиться с корейским боевым наследием.

Состояние: оч.хор., без титула

Кузнецов В. От стен Новой столицы до Великой стены. Академия наук СССР. Сибирское отделение. Серия «Страны и народы». Новосибирск Наука 1987г. 176 с., ил. Мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 100 руб.

Купить В центре внимания автора – события, связанные с кульминационным периодом в жизни маньчжурского государства. Выстояв в смертельной схватке с Минским Китаем и Кореей, Маньчжурия крепнет и развивается под руководством Нурхаци. Для укрепления государства Нурхаци проводит в этот период (1618 – 1629 гг.) важные государственные реформы.

События излагаются на фоне международной ситуации того времени. Тираж книги 28,5 тыс. экз. Вес книги 150 гр.

Состояние: хор+

Санг Х. Ким Боевые искусства и оружие древней Кореи. Ростов-на-Дону Феникс 2002г. 368 с. Твердый переплет, Обычный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 300 руб. Купить Книга `Боевые искусства и оружие древней Кореи – Муйе Добо Тонгжи` – единственная сохранившаяся классическая рукопись, посвященная корейскому искусству ведения войны.

Выстояв в сотнях войн с иноземными захватчиками, корейские армии не только научились у своих врагов стратегии и тактики ведения сражений, но и выстроили собственную уникальную боевую систему.

Описывая двадцать четыре отдельные дисциплины, включающие в себя техники ведения рукопашного боя, использование разнообразного оружия и искусство верховой езды, эта книга с фотографической точностью воспроизводит боевые искусства уединенного королевства конца восемнадцатого столетия. Впервые в истории этот труд переведен на английский и русский языки.

Тщательный перевод оригинальной рукописи, богато проиллюстрированный репродукциями древних гравюр по дереву, предоставляет каждому читателю удивительную возможность лично познакомиться с корейским боевым наследием.

Состояние: оч.хор.

Китайская живопись. Серия: Мировое искусство. Ростов-на Дону. Краснодар. Феникс. Неоглори. 2008г. 160 с.,илл. Мягкий переплет, Увеличенный альбомный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 250 руб. Купить В книге представлен обзор и высококачественные репродукции произведений живописи известных китайских мастеров.

Кратко описаны история развития жанров и теоретические принципы традиционной китайской живописи от древности до наших дней. Книга может быть использована в качестве учебного и наглядного пособия для учащихся художественных школ, училищ, средних специальных и высших учреждений профессионального образования художественного и культурно-просветительного профиля.

Состояние: оч.хор.

(без титула)

Гране Марсель. Китайская цивилизация. Серия: Китайский марафон М Алгоритм 2008г. 416с. Твердый переплет, Обычный (130х205 мм) формат. (ISBN: 978-5-9265-0541-9 / 9785926505419)
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 350 руб.

Купить Книга французского ученого Марселя Гране впервые вышла в 1929 г и вместе с книгой `Китайская мысль` (1934) считается классическим трудом в современной синологии.

Работа Гране дает целостную картину жизни древнекитайского общества, воспроизводимую в органическом единстве с исследованием китайского менталитета.

Ярко описаны различные стороны общественной и частной жизни китайцев, быта людей: труд, семейные и брачные отношения, пища, одежда, ритуалы, обряды, кодексы чести, социальная иерархия, охватывающий все стороны жизни этикет. Вес книги 340 г

Состояние: отличное. Вес книги 340 г

Медведев А. Кунг-фу: Формы Шоу-дао. Истоки искусства Ниндзя М Вся Москва 1991г. 168с.: ил. мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 100 руб.

Купить `В книге директора Международной ассоциации боевых искусств Шоу-дао впервые для советского и зарубежного читателя раскрываются секреты воинского искусства семейного клана Шоу.

У широкой заинтересованной аудитории появилась возможность получить знания непосредственно от самого учителя о системе подготовки бойца,философа и лекаря школы спокойных.

Боевая молниеносноая техника школы Шоу-дао помогает не только одолеть в поединке нескольких противников,но и научиться при необходимости правильно принимать на тело сокрушительные удары рук и ног,а также цепочно-палочного оружия,предлагаемые упражнения научат вас мгновенно устанавливать функции организма после получения ударов в жизненно важные центры,управлять эмоциональной сферой с помощью дыхательно-медитативных упражнений.Описанные автором несколько тао первого большого шага клана Шоу по многообразию и эффективности приемов,средств и методов превосходят большинство школ и стилей.Книга насыщена философской символикой,легендами,мифами и ритуалами Шоу-дао,а также содержит богатый методический материал по нетрадиционным методам восточногй медицины.` Есть 3 экз.

Состояние: оч.хор.

Психологические аспекты буддизма. Новосибирск. Наука 1991г. 184с. мягкий переплет, стандартный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 100 руб.

Купить В сборнике рассматриваются актуальные и малоизученные вопросы буддийской психологии, исследуется ее влияние на культурные традиции народов Восточной Азии, изучаются психологические концепции, возникшие под влиянием буддизма, вопросы структуры психических процессов и динамики изменения психических состояний под воздействием буддийской практики психотренинга, теоретические и прикладные аспекты культуры психической деятельности. Для исследования привлекаются материалы дальневосточных версий таких важнейших памятников буддийской психологии и философии, как `Махаяна-шраддхотпада-шастра`, `Ваджраччхедика-сутра`, `Хридая-сутра` и других, а также оригинальные китайские источники. Сборник рассчитан на буддологов, психологов, философв, историков. Янгутов Л.Е. Психологические аспекты учения о спасении в китайском буддизме, Абаев Н.В. Концепция просветления в Махаяна-шраддхотпада-шастре, Торчинов Е.А. О психологических аспектах учения праджняпарамиты (на примере Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутры, Игнатович А.Н. Десять ступеней бодхисатвы (на материале сутры Цзинь-гуанмин-цзюйшэ-ванцзун), Лепехов С.Ю. Психологические проблемы в Хридая-сутре, Амоголонова Д.Д. К вопросу об изучении психологических аспектов Аюрведы, Дагданов Г.Б. Традиционная система цигун в Китае, Фесюн А.Г. Психологические аспекты учения Кукая, Поршнева Е.Б. О месте гунфу в народной сектантской традиции (на материале буддийских сект), Дашиев Д.Б. Некоторые аспекты культа наставника (по тибетским источникам), Нестеркин С.П. Психологические основы средневекового чань-буддизма.

Состояние: оч.хор.

Петербургское востоковедение. Альманах. Выпуск 5 СПб. Петербургское Востоковедение. 1994г. 626 с. Твердый переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS – TOMIKOCAH, Ростов-на-Дону.) Цена: 400 руб.

Купить Пятый выпуск альманаха Петербургское востоковедение состоит из разделов 175 лет Азматскому музею, Памятники культуры Востока в который вошли Гроздья рассказов Сон Хена, Сокровенные слова Бахауллы и др., Orientalia: статьи и исследования в который вошли статьи О. Ф.

Акимушкина, Вал. В. Полосина, В. М. Рыбакова, И. Ф. Попова, Источниковедение и историография – Сборная арабская рукопись и библиотеки Казанского университета, Хадрамаутские граффито из Египта, Средневековая арабская настенная поэзия и др.

, Восточные соседи России: мир письменности и культуры, Японская литература нового времени, In Memoriam, Miscellanea.

Состояние: оч.хор.

Цзи Юнь. Заметки из хижины ` Великое в малом ` (Юэвэй цаотан бицзи.)

Источник: http://www.alib.ru/5_perelomov_l_s_konfucianstvo_i_legizm_v_politicheskoj_istorii_kitaya_w1t873d5e05f4599f860867090586ea26810b6.html

Жизнь и взгляды Конфуция

Переломов конфуций жизнь учение судьба краткое содержание

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департаментобразования и науки Кемеровской области

ГОУ СПОАграрный колледж

Реферат

по дисциплинеСоциология

Тема:«Жизнь и взгляды Конфуция»

Выполнила:Студентка 306 гр. Технологов КолесниковаЮ.В.

Проверил:Преподаватель

МикрюковЮ.Д.

П.Школьный2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Жизнь великого Конфуция

  2. Философия и учения

Заключение

Списоклитературы

ВВЕДЕНИЕ

С чем уобычного человека ассоциируется Китай?Ну, наверное, в первую очередь с легендарноймногочисленностью китайцев, давноставшей темой анекдотов. Затем вспоминаютсяиероглифы, шелк, китайская кухня, ВеликаяКитайская стена, и, конечно, надпись«Made in China» на каждом втором товаре.

А еще– Конфуций, один из великих учителейнравственности. Кстати, в Тайване,населенном китайцами, которые в своевремя не пожелали строить коммунизм,даже день учителя празднуют в концесентября – в день, когда родился Конфуций,учитель с большой буквы. Его называют”Учителем учителей” и “символомкитайской нации”.

Его суждения ибеседы (Луньюй) – краеугольный каменьфилософии Древнего Китая.

Конфуций(Кун-цзы),выдающийся философ Древнего Китая,заложивший основы целого направленияв китайской философии – конфуцианства.Конфуций родился в знатной, но обедневшейсемье. Конфуцийжил в сложную эпоху политическихконфликтов, борьбы за власть.

Послераскола империи Чжоу на большое количествоцарств обостряется борьба между царствамиза гегемонию. Участились случаиотцеубийства, предательства. Стараяродовая община уступала место болеемелкой сельской, территориальной.Слабели патриархальные родовые узы,возрастали налоги, дольше нужно былоотбывать военную повинность.

Конфуцийначал свою трудовую деятельность ввозрасте 19 лет сторожем амбаров одногоиз правителей. В дальнейшем он служилу правителей различных царств. Но егоадминистративная деятельность в целомне увенчалась успехом хотя правителицарств предлагали ему те или иныедолжности.

заслуга его в том,что он став учителем и полностью посвятивсебя этой работе, принимал к себе вученики людей из любых сословий. (“засвязку вяленого мяса”), а количествоего учеников и последователей насчитываетоколо трех тысяч. Многие из его учениковзаняли впоследствии крупные должностив системе бюрократической олигархии.

Основной пафос своего учения Конфуцийнаправил на осуждение пороков существующегообщества. Для разработки своих взглядови реформ Конфуций нашел авторитеты вобразцах глубокой древности. Его учениезвало назад, к идеалам родового строя.

После смерти Конфуция лишь черезнесколько веков учение обрело реальнуюсилу и влияло почти на одну третью частьчеловечества на протяжении более чем2300 лет.Идеи конфуцианства получили дальнейшееразвитие в истории Китая, и в дальнейшемоно было признано государственнойрелигией.

Социальныйидеал Конфуция – “цзюнь-цзы” -человек, обладающий гуманностью (жэнь)и чувством долга (и).

Гуманностьпредполагает сдержанность, ум, доброту,беспристрастие, чувство справедливости,любви к людям, нетерпимость эгоизма. Попредставлению Конфуция, древние мудрецы,герои и отдельные правители обладалигуманностью.

Сам Конфуций относилсяочень сдержанно к попыткам объявитьтого или иного человека гуманным, неделая исключение даже для себя.

Помимогуманности, “цзюнь-цзы” долженобладать чувством долга, моральнымобязательством, которое человек сам насебя накладывает. Долг продиктованвнутренними убеждением в том, что надопоступать так а не иначе.

Человек долженбыть верным и преданным, служить веройи правдой государю, отцу и старшему,стремиться к совершенствованию, всюжизнь учиться, стараясь постичь мудростьдревних. Наиболее полно конфуцианскийидеал человека складывается в произведении”Луньюй”: “Благочестивый человекчестен и искренен, прямодушен ибесстрастен.

Он должен все видеть ипонимать, в сомнении – справляться, вгневе – обдумывать поступки, в выгодномпредприятии думать о честном. В юностион должен избегать вожделения, в зрелости- ссор, в старости – скряжничества. Онбезмятежен и свободен; он безразличенк еде, богатству, жизненным удобствами материальной выгоде.

Постигнув истинуутром, он может спокойно умереть вечером.Став Цзюнь-цзы – станешь живым примеромдля всех”. Чем выше человек находилсяв сословной иерархии, в обществе, темближе он должен был подойти к идеалу”Цзюнь-цзы”.

Эти правила сохранилисьдо наших дней в виде церемоний, подарков,нынешних проявлений учтивости, при этомпредполагается что внутреннее состояниечеловека соответствует внешнемупроявлению чувств, то, что ты должендумать, а не то, о чем думаешь на самомделе.

Итак, если бы все придерживалисьэтих правил, знали бы свои права иобязанности и делали то, что положено- в Поднебесной воцарились бы гармонияи согласие. Особые обязательствавозлагаются на правителей, это долженбыть обязательно образованный человекс высокими моральными качествамипривитыми исключительно обучением ивоспитанием. Имея образование, тыполучаешь “пропуск” наверх,выучившись, ты занимаешь любой пост.Таким образом правителями становилисьлюди, отгороженные от других “стенойиероглифов

1. Жизньвеликого Конфуция

РодилсяКонфуций в 551 г. до нашей эры в царствеЛу. Конфуций – однаиз наиболее ярких и загадочных личностейв истории Китая. Отец Конфуция Шулян Хэбыл храбрым воином из знатного княжескогорода.

В первом браке у него родилисьтолько девочки, девять дочерей, анаследника не было. Во втором бракестоль долгожданный мальчик родился,но, к несчастью, был калекой.

Тогда, ввозрасте 63 лет, он решается на третийбрак, и его женой соглашается статьмолодая девушка из рода Янь, котораясчитает, что нужно выполнить волю отца.Видения, которые посещают ее послесвадьбы, предвещают появление великогочеловека.

Рождению ребенка сопутствуетмножество чудесных обстоятельств.Согласно традиции, на его теле имелось49 знаков будущего величия. Так родилсяКун-фу-цзы, или Учитель из рода Кун,известный на Западе под именем Конфуция.

ОтецКонфуция умер, когда мальчику было 3года, и молодая мать посвятила всю жизньвоспитанию мальчика. Ее постоянноеруководство, чистота личной жизнисыграли большую роль в формированиихарактера ребенка.

Уже в раннем детствеКонфуций отличался выдающимисяспособностями и талантом предсказателя.Он любил играть, подражая церемониям,бессознательно повторяя древниесвященные ритуалы. И это не могло неудивлять окружающих.

Маленький Конфуцийбыл далек от игр, свойственных еговозрасту; главным его развлечениемстали беседы с мудрецами и старцами.

Общественныешколы были учреждены в Китае еще приего первых государях, которые сознавали,что добрую нравственность в народеможет упрочить только просвещение, ивследствие этого старались улучшитьвоспитание юношества и усовершенствоватьшкольное учение. При них и особенно припоследующих богдыханах стали учреждатьучилища во всех городах и даже в деревнях.

В этих училищах давалось воспитаниевсему юношеству без различия званий.Каждый ребенок, достигший восьми лет,мог поступить сначала в низшее училище,где ему прежде всего преподавали правилавежливости, затем обучали обрядам,музыке, стрельбе из лука, возничествуи счету.

По достижении 15 лет болеедаровитые, кто бы они ни были, сыновьяли богдыхана, или сыновья крестьянина,поступали в высшее училище, где импреподавали нравственную философию.Надо прибавить, что в этих училищахвоспитание мало развивало самостоятельноемышление, а сводилось главным образомк заучиванию на память нравственныхсентенций и сведений, завещанныхпредками.

В такую школу поступил иКонфуций, где его стали звать Чунг-ни.ВскореЧунг-ни затмил всех сотоварищей своимприлежанием, кротостью, скромностью иуспехами в ученье. На 17-м году он былназначен помощником своего учителя,известного ученого Пинг-Чунга, которыйбыл вместе с тем и градоправителем тогогорода, где жили Конфуций и его мать.

Молодой Чунг-ни, исполняя свою обязанностьрепетитора, старался по возможности незадевать самолюбия товарищей и возбуждалих рвение скорее собственным поведением,чем наставлениями. Все время своегопребывания в училище он занимался снеустанным прилежанием, изучая сочинениядревних авторов, имевших огромноевлияние на развитие его ума и сердца.

Вообще Конфуцию удалось приобрести вмолодые годы много разнообразныхсведений, обилие которых впоследствиипоражало и удивляло его слушателей. Поокончании своего образования Конфуций,уступая желанию матери, поступил нагосударственную службу. Ему было даноневидное место торгового пристава,обязанность которого состояла в надзореза свежестью припасов на рынках и влавках.

Заняв эту скромную должность,Конфуций вовсе не считал себя униженнымили обесчещенным, несмотря на то, чтопроисходил из знатного рода, и не старалсяуклониться от возложенных на негообязанностей, но, напротив, тщательнои добросовестно относился к ним и самво все вникал. Он сознавал, что и на этомскромном месте может быть полезен своимсогражданам и родине.

С самого раннегоутра Конфуций, сопровождаемый сведущимии опытными людьми, обходил рынки и лавки,осматривая овощи, мясо и хлеб, причемпоощрял честных торговцев и строгопреследовал мошенников, и благодаряэтим мерам достиг блестящих результатов.

Время, свободное от службы, он продолжалпосвящать ревностным занятиям наукойи проводил его почти постоянно дома,изредка только делая прогулки за городс целью поближе ознакомиться с бытом ихозяйством земледельцев или посещаязапасные хлебные магазины.

Время,посвященное этим прогулкам, не пропадалоу него даром, — здесь он старался добытьсебе те знания, каких не находил в своихкнигах. Расспрашивал земледельцев окачествах возделываемой ими почвы, осредствах сделать ее более плодородной,о средствах предохранения хлебных зеренот прорастания и т. д.

Одним словом, онне пренебрегал ничем, что имело хотьмалейшее отношение к его обязанности.Наградой ему было за это всеобщееглубокое уважение к нему со стороны егосограждан и громкая слава о его мудрости,которая осталась за ним навсегда.

Крупнейший ученый своего времени, онодним из первых заинтересовалсячеловеческой сущностью, смысломчеловеческой жизни, истоками человеческихстремлений и желаний. Пытаясь объяснитьих, он, руководствуясь собственнымопытом, предложил ряд интереснейшихидей. Вся жизнь Конфуция прошла в поискахтого главного, ради чего и живет человек.

Конфуций уже в молодости стал первым вистории Китая профессиональнымпреподавателем и организатором сообществаученых-интеллектуалов (имел более трехтысячи учеников). Его педагогическаядоктрина строилась на эгалитарно-демократическомпринципе равных возможностей – «обучениявне зависимости от рода» обучаемого.За свою жизнь Конфуций не написал ниодной книги. Как-то один из его учеников,потрясенный мудрой фразой учителя,решил ее записать, чтобы оставить дляпотомков. Потом другие ученики тожестали записывать высказывания учителя.Наиболее верным источникомего взглядов является книга, котораябыла составлена уже после его смерти,пережив века, донесла учение Конфуцияи до нас: «Беседы и суждения»,(Лунь юй), «Книги песен» и др.В центре всей философскойсистемы Конфуция – проблемы этики ивоспитания.

Конфуцийродился в 551 году до нашей эры. Отцом егобыл великий воин своего времени,прославившийся своими подвигами ШуЛянхэ. Шу Лянхэ в момент появленияКонфуция был уже немолод. К тому времениу него уже было девять дочерей, чтоделало его очень несчастным. Ему нуженбыл достойный продолжатель древнегоаристократического рода.

Старший сынШу Лянхэ был очень слаб от рождения ивоин не решался сделать его своимнаследником. Поэтому когда его третьяжена забеременела, Шу поспешил совершитьбогослужение в глиняном гроте (попредставлениям китайцев, глиняный гротсвященен). В этом гроте и родился Учительодного из самых многочисленных философскихтечений.

Счастливый отец назвал его Цю(в переводе с китайского – “холм”)и дал прозвище Чжун Ни (Чжун – второй избратьев, Ни – глина). Ребенок унаследовалродовое имя Кун и был известен позднеекак Кун Цю или Чжун Ни. Когда мальчикубыло два года и три месяца (китайцысчитают возраст ребенка с моментазачатия), Шу Лянхэ скончался.

Двепредыдущие жены Шу Лянхэ, ненавидевшиемолодую мать наследника, не сталисдерживать свою ненависть к ней, и,вырвав сына из атмосферы дрязг искандалов, женщина вернулась в свойродной город. Однако родители несогласились принять ее в дом, которыйона опозорила, выйдя замуж раньше двухстарших сестер, да еще за человеканамного старше.

Поэтому мать с маленькимКонфуцием поселились отдельно от всех.Жили они очень замкнуто, однако мальчикрос веселым и общительным, много игралсо сверстниками. Уже тогда он отличалсяот них обостренным восприятиемнесправедливости, чувством особой любвик родителям, знанием многих религиозныхобрядов (его мать, выполняя долг жены,каждый день читала молитвы по усопшемумужу).

Несмотря на бедность, мать растилаего достойным преемником знаменитогоотца. Конфуций знал историю своего рода,насчитывающую не одно столетие. Узнавоб опыте своих предков, среди которыхбыли талантливые люди, проявившие себяво многих областях человеческойдеятельности, он сделал вывод, что однойвоенной доблести недостаточно длядостижения желаемого, нужны и другиедостоинства.

Когда Конфуцию былосемнадцать лет, умерла его мать, которойв ту пору едва исполнилось тридцатьвосемь лет. Это был жестокий удар судьбы.С огромным трудом Конфуций разыскалмогилу отца (ни его, ни даже его матьстаршие жены не пустили проводить ШуЛянхэ в последний путь) и в соответствиив религиозными обрядами похоронил рядоммать.

Выполнив свой сыновний долг, юношавозвращается домой и живет один. Из-забедности он вынужден был делать дажеженскую работу, которой раньше занималасьего умершая мать. О том, как Конфуцийотносился к работе, не соответствовавшейего происхождению, разные источникисообщают по-разному, но мне кажетсяболее вероятным, что отвращения к”низкому” труду он не испытывал.

Вто же время Конфуций помнил о своейпринадлежности к высшим слоям обществаи был подвергнут огромному унижению наодном обеде. В то время в Китае разбогатевшиемещане всячески старались наладитьдружественные отношения с представителяминизших слоев аристократии и давали дляних званые обеды.

На один из таких обедовпришел и Конфуций, однако был остановленстражем, который сказал юноше, что емуне место среди знатных людей. Этот случайКонфуций запомнил на всю жизнь. В товремя Конфуций усиленно занимаетсясамообразованием. Судьба, словно вкомпенсацию за неудачно начавшуюсяжизнь наделила его здоровьем, недюжиннойсилой, природным умом.

В девятнадцатьлет он женится на девушке, котораясопровождала его всю свою жизнь, и вскореу них рождается сын, названный Ли (карп).Выполняя обязанности отца семейства,Конфуций поступает на службу богатомуаристократу Цзи, сначала управляющимскладов, затем домашним слугой и учителем.Здесь впервые убедился Конфуций внеобходимости образованности. СлужилКонфуций до обретения зрелости, чувствокоторой пришло к нему в возрасте тридцатилет.

Источник: https://works.doklad.ru/view/CDCEz9w0AbU.html

Терапевт Лебедев
Добавить комментарий