Перелом лучевой кости повязка при транспортной иммобилизации

Наложение повязок, гипса и шин

Перелом лучевой кости повязка при транспортной иммобилизации

Иммобилизация при переломе костей или вывихах – это обеспечение неподвижности поврежденного участка тела на определенный срок. В Клинике травматологии КИТ г. Красноярска наложение повязок осуществляется с применением современных материалов, которые подбираются индивидуально после осмотра травматологом-ортопедом.

Транспортная иммобилизация при переломах. При перевозке пациента с серьезными травмами костей или суставов в медицинское учреждение необходимо не допустить ухудшения его состояния. Грамотная транспортная иммобилизация позволяет уменьшить боль, исключить смещение костных обломков, не допустить повреждения сосудов, нервных окончаний и мышц.

Для фиксации пациента используются пневматические, пластмассовые и стандартные (Крамера, Дитерихса) виды медицинских шин.

Приём ведут врачи

Брюханов Владимир Иннокентьевич – врач травматолог-ортопед, высшая квалификационная категория, заслуженный врач РФ, стаж работы более 35 лет.

Задать вопрос

Подробнее…  

Лихацкий Александр Петрович – врач травматолог-ортопед, высшая врачебная категория, стаж работы более 25 лет.

Задать вопрос

Подробнее…  

Бурмакин Денис Иванович – заместитель директора по медицинской части, врач травматолог-ортопед. Большой опыт работы в неотложной травматологии, детской ортопедии, реабилитации после травм.

Задать вопрос

Подробнее…  

Климов Владимир Александрович – врач травматолог-ортопед. Оперирующий травматолог-ортопед.

Задать вопрос

Подробнее…  

Щербович Дмитрий Анатольевич – врач травматолог-ортопед, мануальный терапевт, физиотерапевт, первая врачебная категория, стаж работы 13 лет. Заведующий отделением реабилитации.

Задать вопрос

Подробнее…  

Брюханов Анатолий Валентинович – врач микрохирург.

Задать вопрос

Подробнее…  

Транспортная иммобилизация показана в следующих случаях

  • Переломы костей и травмы суставов средней и тяжелой степени.
  • Повреждения нервных окончаний и крупных кровеносных сосудов.
  • Воспалительные заболевания в остром периоде (тромбофлебит, остеомиелит).
  • Обширные серьезные повреждения мягких тканей.

Также транспортная иммобилизация при переломах осуществляется с помощью специальных вакуумных носилок.

Для временной фиксации часто используются проволочные (лестничные) шины.

Наложение повязок

Обеспечение неподвижности и покоя для поврежденного сустава или кости является необходимым условием для его восстановления и правильного сращения. Наложение повязок – основа эффективной терапии при различных переломах, вывихах, растяжениях или разрывов связок, повреждениях нервов и сосудов.

Иммобилизирующие повязки различаются по степени фиксации:

  • Гипсовые – фиксация жесткая.
  • Полиуретановые – умеренно жесткая.
  • Термопластичные – умеренно жесткая.

Наложение бинтовых повязок используется для обеспечения функционального покоя суставу. Оно рекомендовано при воспалительных заболеваниях голеностопа, при ушибах, растяжениях.

Гипс: преимущества и виды

Гипсовая фиксация – самый распространенный, доступный и дешевый способ иммобилизации поврежденной конечности. Медицинский гипс представляет собой природный материал в виде порошка белого цвета.

Выделяют 2 основных вида гипсовых повязок:

  • Циркулярная (круговая) – обеспечивает полную фиксацию.
  • Лонгетная – накладывается с одной стороны, можно снимать при необходимости.

Срок ношения гипса устанавливается лечащим врачом в зависимости от травмы. Обычно это 1-2 месяца.

Когда необходима повторная иммобилизация

Застывший гипс не эластичен, поэтому может привести к сдавливанию сосудов, пережатию конечностей, травмированию. Необходимо повторно обратиться к травматологу при следующих симптомах:

  • нарушение чувствительности;
  • изменение кожного покрова (покраснение, бледность, синюшность);
  • появление отечности;
  • непроходящая боль.

При таких признаках врач проводит снятие гипса, повторный осмотр и наложение новой повязки. Кроме того, повторная фиксация нужна, если гипс треснул или сломался, а также при его намокании.

Снятие гипса после перелома

Удаляют фиксирующую повязку только по разрешению врача в условиях медицинского учреждения. Для этого нужны специальные инструменты – шпатель, пилка, ножницы и щипцы. Предварительно нужно смочить место разреза горячей водой для размягчения.

Преждевременное самостоятельное снятие гипса после перелома не допускается. Это может привести к неправильному сращению костей, повторной иммобилизации и необходимости оперативного вмешательства.

Если вам нужно провести временную иммобилизацию после перелома или обеспечить качественную транспортировку пациента с травмой, то обратитесь в клинику КИТ.

Ответы на популярные вопросы

Почему гипс нельзя мочить?

Гипс состоит из природного минерала, который при соприкосновении с водой размягчается. Это приводит к снижению прочности повязки, что приведет к низкой эффективности лечения.

Есть ли вероятность развития воспаления под гипсом?

Слишком тугая повязка может привести к возникновению контактного дерматита. Он проявляется зудом, воспалением, отеком. В этом случае необходимо повторное посещение врача.

Что делать, если кожа под гипсом чешется??

Не используйте острые предметы, так как это может привести к травме кожи и занесению инфекции. Примите антигистаминные препараты или охладите кожу холодным воздушным потоком из фена. При сильном и продолжительном зуде нужно посетить врача.

Стоимость наложения гипса, повязок, шин?

Наложение гипсовых повязок
1Кисть, запястье, предплечье, лодыжка, стопа (дети)750 р.
2Кисть, запястье, предплечье, лодыжка, стопа (взрослые)1400 р.
3Фаланги пальцев750 р.
4На верхнюю или нижнюю конечность с фиксацией 2 суставов2450 р.
Проведение транспортной иммобилизации лестничной шиной 
1Верхней конечности400 р.
2Нижней конечности500 р.
Наложение полиуретановых повязок (до 2 бинтов) 
1Кисть, запястье, предплечье, лодыжка, стопа (дети)1450 р.
2Кисть, запястье, предплечье, лодыжка, стопа (взрослые)2550 р.
3На фаланги пальцев1250 р.
4На верхнюю или нижнюю конечность с фиксацией 2 суставов3750 р.
5Дополнительный пластиковый бинт используемый для иммобилизации500 р.
Снятие циркулярных иммобилизирующих повязок 
1Гипсовой500 р.
2Полиуретановой1000 р.

Контакты и схема проезда

г. Красноярск, ул. Мечникова, д.49

Телефон для записи на приём:
+7 (391) 22-33-999

Телефон отделения реабилитации: 
+7 (391) 216-01-15

Остановки рядом с нами:
«Школа» и «Завод телевизоров»

Каким автобусом доехать? от Солнечного — № 87 от ТРЦ «Планета» — № 87, 71, 53 от ТРЦ «Июнь» — № 85 от КрасТЭЦ — № 2 от КрасФарма — № 5 от Предмостной площади — № 2, 5, 52

от ст.  «Локомотив» — № 2, 5, 32, 51, 52, 53, 71, 87

Источник: https://krastravma.ru/uslugi-kliniki/uslugi-travmpunkta/nalozhenie-gipsa-povyazok-shin

VII. Техника наложения шин

Перелом лучевой кости повязка при транспортной иммобилизации

    1. Изучите алгоритм, используя приложение.

    2. Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

1.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома лучевой кости в типичном месте

Цель:создать покой поврежденной руке.

Уровеньиммобилизации: от основания пальцевдо в/3 предплечья.

  • шину лестничную Крамера (сетчатую Фильберга, картонную, фанерную или дощатую шину) длиной от основания пальцев до в/3 предплечья;
  • ватно-марлевый валик;
  • бинт средней ширины;
  • косынку.
  1. Вложите валик в ладонь и придайте кисти среднефизиологическое (функционально выгодное) положение (положение кисти, охватывающей теннисный мяч, лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚).

  2. Наложите шину по ладонной поверхности предплечья.

  3. Фиксируйте шину к руке бинтом, начиная с области лучезапястного сустава (крестообразная или 8-образная повязка, затем спиральная повязка на предплечье).

  4. Шинированная рука должна быть подвешена так, чтобы кисть была выше, чем локтевой сустав (косыночная повязка или перевязь).

    1. Изучите алгоритм, используя приложение.

    2. Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

2.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома 2-х костей предплечья

Цель:создать покой поврежденной руке.

Уровеньиммобилизации: от основания пальцевдо границы в/3 и с/3 плеча.

  • шину Крамера длиной 80 см (сетчатую Фильберга или картонную шину);
  • 1-2 бинта;
  • косынку.
  1. Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до границы в/3 и с/3 плеча.

  2. Придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.

  3. Наложите шину на поврежденную руку.

  4. Осторожно, но надежно фиксируйте шину к поврежденной руке:

  • начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка);
  • продолжите фиксацию от периферии к центру (крестообразная или 8-образная повязка на лучезапястный сустав, затем спиральная или спиральная с перегибами повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, спиральная повязка на плечо до конца шины).
  1. Шинированную руку подвесьте на косынку или перевязь так, чтобы кисть была выше локтевого сустава.

    1. Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

3.Алгоритм транспортной иммобилизации

ПЕРЕЛОМАПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ

Цель:создать покой поврежденной руке.

Уровеньиммобилизации:от основания пальцев до угла здоровойлопатки.

  • шину Крамера длиной 120 см;
  • ватно-марлевый валик;
  • 3-4 бинта (2 из них широких);
  • перевязь или косынку.
  1. Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (легкое отведение плеча под углом 30˚; локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до угла противоположной лопатки.

  2. Вложите валик в подмышечную ямку и придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.

  3. Осторожно наложите шину на поврежденную руку; оба конца шины лучше фиксировать бинтовой петлей, чтобы шина не смещалась во время наложения повязок, фиксирующих шину.

  4. Начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка).

    Последующую фиксацию начните с периферии (крестообразная повязка на лучезапястный сустав, затем последовательно – спиральная повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, колосовидная повязка на плечевой сустав; не забудьте перед наложением колосовидной повязки на плечевой сустав проверить наличие валика в подмышечной ямке).

  5. Если шинированная рука не подвешена бинтовой петлей, подвесьте ее на косынку.

    1. Изучите алгоритм, используя приложение.

    2. Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/3828145/page:4/

Транспортная иммобилизация

Перелом лучевой кости повязка при транспортной иммобилизации

РЕФЕРАТ

по дисциплине:Физическаяреабилитацияв травматологиии ортопедии

ТЕМА:«Транспортнаяиммобилизация»

План

Транспортнаяиммобилизацияи ее виды

Средстваиммобилизациии ее основныепринципы

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхшеи, позвоночника,таза

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхверхних и нижнихконечностей

1.Транспортнаяиммобилизацияи её виды

Слово«иммобилизация»означает«неподвижность»,и под иммобилизациейпонимают созданиенеподвижности(покоя) поврежденнойчасти тела.

Иммобилизацияприменяетсяпри переломахкостей, поврежденияхсуставов, нервов,обширных поврежденияхмягких тканей,тяжелых воспалительныхпроцессахконечностей,ранении крупныхсосудов и обширныхожогах. Иммобилизациябывает двухвидов»: транспортнаяи лечебная.

Транспортнаяиммобилизация,или иммобилизацияна время доставкибольного встационар,несмотря нато что являетсявременной мерой(от несколькихчасов до несколькихдней), имеетбольшое значениекак для жизнипострадавшего,так и для дальнейшеготечения и исходаповреждения.Осуществляетсятранспортнаяиммобилизацияпосредствомспециальныхшин, шин, изготовленныхиз подручныхматериалов,и путем наложенияповязок.

2.Средстваиммобилизациии ее основныепринципы

Транспортныешины подразделяютсяна фиксирующиеи сочетающиефиксацию свытяжением.

Из фиксирующихнаибольшеераспространениеполучили шиныфанерные,проволочно-лестничные,дощатые, картонные.

К сочетающимфиксацию свытяжениемотносятся шиныТомаса – Виноградоваи Дитерихса.При транспортировкена дальнеерасстояниеиспользуютсятакже временныегипсовые повязки.

Фанерныешины изготовляютсяиз тонкой фанерыи применяютсядля иммобилизацииверхних и нижнихконечностей.

Проволочныешины (типа Крамера)изготовляютсядвух размеров(110×10 и 60 x10 см) из стальнойотожженнойпроволоки иимеют формулестницы. Благодарявозможностипридать шинелюбую форму(моделирование),дешевизне,легкости ипрочностилестничнаяшина получилаширокое распространение.

Сетчатаяшина изготовляетсяиз мягкой тонкойпроволоки,хорошо моделируется,портативна,однако недостаточнаяпрочностьограничиваетее применение.

ШинаДитерихсасконструированасоветскимхирургомМ.М. Дитерихсом(1871–1941) для иммобилизациинижней конечности.Шина деревянная,окрашенная.В последнеевремя шинуизготовляютиз легкогонержавеющегометалла.

Гипсоваяповязка удобнатем, что ее можноизготовитьлюбой формы.Иммобилизацияэтой шинойособенно удобнапри поврежденииголени, предплечья,плеча. Неудобствозаключаетсяв том, что притранспортировкев этой шиненадо выждатьвремя не толькодо затвердевания,но и до высыхания,особенно взимнее время.

Так какна месте происшествияне всегда оказываютсяшины для транспортнойиммобилизации,приходитсяпользоватьсяподручнымматериаломили импровизированнымишинами. Дляэтой цели используютпалки, дощечки,куски фанеры,картона, зонтики,лыжи, плотноскатаннуюодежду и др.Можно такжеприбинтоватьверхнюю конечностьк туловищу, анижнюю к здоровойноге – аутоиммобилизация.

Основныепринципы транспортнойиммобилизацииследующие.

Шинаобязательнодолжна захватыватьдва, а иногдаи три сустава.

Прииммобилизацииконечностинеобходимопо возможностипридать ейсреднефизиологическоеположение, аесли это невозможно– такое положение,при которомконечностьменьше всеготравмируется.

При закрытыхпереломахнеобходимодо окончанияиммобилизациипроизвестилегкое и осторожноевытяжениеповрежденнойконечностипо оси.

При открытыхпереломахвправлениеотломков непроизводится– накладываютстерильнуюповязку и конечностьфиксируют втом положении,в котором онанаходится.

Сниматьодежду с пострадавшегоне нужно.

Нельзянакладыватьжесткую шинупрямо на тело:необходимоподложитьмягкую подстилку(вата, сено,полотенце ит.д.).

Во времяперекладываниябольного сносилок поврежденнуюконечностьдолжен держатьпомощник.

Надопомнить, чтонеправильновыполненнаяиммобилизацияможет принестивред в результатедополнительнойтравматизации.Так, недостаточнаяиммобилизациязакрытогоперелома можетпревратитьего в открытыйи тем самымутяжелитьтравму и ухудшитьее исход.

3. Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхшеи, позвоночника,таза

Транспортнаяиммобилизацияпри повреждениишеи. Иммобилизациюшеи и головыпроизводятс помощью мягкогокруга, ватно-марлевойповязки илиспециальнойтранспортнойшины Еланского

Прииммобилизациимягким подкладнымкругом пострадавшегоукладываютна носилки ипривязываютво избежаниедвижений.Ватно-марлевыйкруг кладутна мягкую подстилку,а голову пострадавшего– на круг затылкомв отверстие.

Иммобилизациюватно-марлевойповязкой «воротникомтипа Шанца»можно производитьв том случае,если нет затрудненногодыхания, рвоты,возбуждения.Воротник долженупираться взатылочныйбугор и в обасосцевидныхотростка, аснизу опиратьсяна груднуюклетку. Этоустраняетбоковые движенияголовы во времятранспортировки.

Прииммобилизациишиной Еланскогообеспечиваютболее жесткуюфиксацию. Шинаизготовленаиз фанеры, состоитиз двух половин-створок,скрепленныхмежду собойпетлями.

Вразвернутомвиде шинавоспроизводитконтуры головыи туловиша. Вверхней частишины имеетсявыемка длязатылочнойчасти головы,по бокам которойнабито дваполуокружныхвалика из клеенки.

Шину тесемкамикрепят к туловищуи вокруг плеч.На шину накладываютслой ваты.

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхпозвоночника.Цель иммобилизациипри повреждениипозвоночникасостоит преждевсего в устраненииподвижностиповрежденныхпозвонков вовремя транспортировки,разгрузкипозвоночникаи надежнойфиксации областиповреждения.

Транспортировкапострадавшегос повреждениемпозвонковвсегда представляетопасностьранения сместившимсяпозвонкомвещества спинногомозга.

Иммобилизациюпри повреждениинижнегрудныхи верхних поясничныхпозвонковпроизводятна носилкахв положениипострадавшегона животе сподкладываниемпод грудь иголову подушкиили свернутойодежды дляразгрузкипозвоночника.Если носилкиоборудованыкак жесткие(щит, фанерныешины, лист фанерыи т.д.

), на пастилукладываютсвернутое внесколько разодеяло, а ужена него лицомвверх кладутпострадавшего.Важным моментомв транспортировкебольного сповреждениемпозвоночникаявляется укладкаего на носилки,которую должнывыполнять 3–4человека.

Транспортнаяиммобилизация приповреждениитаза. Иммобилизациякостных поврежденийтаза – задачатрудная, таккак даже непроизвольныедвижения нижнихконечностеймогут вызватьсмещение отломков.

Для иммобилизациипри повреждениитаза пострадавшегоукладываютна жесткиеносилки, придавему положениес полусогнутымии слегка разведеннымиконечностями,что приводитк расслаблениюмышц и уменьшениюболей.

Под коленныесуставы подкладываютвалик (одеяло,одежда, свернутаяподушка и т.д.).

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхверхних и нижнихконечностей

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденииплечевогопояса. Приповрежденииключицы и лопаткиосновная цельиммобилизации– созданиепокоя и устранениедействия тяжестируки и плечевогопояса, чтодостигаетсяпри помощикосынки илиспециальныхшин. Иммобилизациюкосынкой производятпутем подвешиванияруки с валиком,вложенным вподмышечнуюямку.

Можнопроводитьиммобилизациюповязкой типаДезо (см. рисунок).

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхгрудной клетки.Для иммобилизациигрудной клетки,особенно припереломе грудиныи ребер, накладываютдавящую повязкуиз марли илисшитых полотенеци пострадавшемупридают полусидячееположение.Иммобилизациюможно осуществитьи липким пластырем.

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхверхних конечностей.Поврежденияплеча.

При переломахплечевой костив верхней третииммобилизациюосуществляютследующимобразом: рукусгибают в локтевомсуставе подострым угломтак, чтобы кистьлегла на сосокпротивоположнойстороны.

Вподмышечнуюямку кладутватно-марлевыйвалик и прибинтовываютего через грудьк здоровомунадплечью.Предплечьеподвешиваютна косынке, аплечо фиксируютк туловищубинтом.

Иммобилизациюлестничнойшиной производятпри переломахдиафиза плечевойкости. Лестничнуюшину для иммобилизацииобертываютватой и моделируютпо неповрежденнойконечностибольного илипо здоровомучеловеку такогоже роста, чтои больной. Шинадолжна фиксироватьтри сустава– плечевой,локтевой илучезапястный.

В подмышечнуювпадину поврежденнойконечностивкладываютватно-марлевыйвалик. Бинтамишину фиксируютк конечностии туловищу.Иногда рукуподвешиваютна косынке. Прилокализацииперелома вобласти локтевогосустава шинадолжна охватыватьплечо и доходитьдо пястно-фаланговыхсочленений.

Иммобилизациюфанерной шинойпроизводятналожениемее по внутреннейстороне плечаи предплечья.Шину прибинтовывают.

Поврежденияпредплечья.При иммобилизациипредплечьянеобходимовыключитьдвижения влоктевом илучезапястномсуставах.Иммобилизациюосуществляютлестничнойили сетчатойшиной послетого, как онавыгнута желобоми обложенамягкой подстилкой.

Шину накладываютпо наружнойповерхностипострадавшейконечностиот серединыплеча до пястно-фаланговыхсочленений.Локтевой суставсгибают подпрямым углом,предплечьеприводят всреднее положениемежду пронациейи супинацией,кисть немногоразгибают иприводят кживоту.

В ладоньвкладываютплотный валик,шину подбинтовываютк конечностии руку подвешиваютна косынке (см.рисунок).

Прииммобилизациифанерной шинойво избежаниепролежнейобязательноподстилаютвату. Для иммобилизациипредплечьяможно использоватьи подручныйматериал, соблюдаяосновные положениядля созданиянеподвижностиповрежденнойконечности.

Повреждениелучезапястногосустава и пальцевкисти. Приповрежденияхв областилучезапястногосустава кистии пальцев широкопользуютсялестничнойили сетчатойшиной, изогнутойв виде желоба,а также фанернымишинами в видеполос от концапальцев долоктя. Шиныобкладываютватой и накладываютс ладоннойстороны. Шинуприбинтовываютк руке, оставляяпальцы свободнымидля наблюденияза кровообращением.

Кистипридают среднеефизиологическоеположение, ав ладонь вкладываютплотный валик.

Транспортнаяиммобилизацияпри поврежденияхнижних конечностей.Правильнойиммобилизациейпри повреждениибедра нужносчитать такую,которая захватываетсразу три суставаи шина идет отподмышечнойвпадины долодыжки.

Иммобилизацияшиной Дитерихса.Шина Дитерихсасочетает необходимыеусловия дляправильнойиммобилизациипри переломебедренной кости– фиксацию иодновременноевытяжение. Шинапригодна длявсех уровнейперелома бедраи голени.

Шинасостоит из двухдеревянныхраздвижныхпланок различнойдлины (одна1,71 м, другая1,46 м), шириной8 см, деревяннойподставки подстопу (подошва)для вытяженияи палочки-закруткисо шнуром (рис. 26).

Длинную планкунакладываютна наружнуюповерхностьбедра от подмышечнойвпадины, а короткую– на внутреннююповерхностьноги. Обе шинкиимеют вверхудля упора поперечныераспорки. Посколькупланки раздвижные,им можно придатьлюбую длинув зависимостиот роста пострадавшего.

К стопе прибинтовывают«подошву»,которая имееткрепление дляшнура; на внутреннейпланке шинышарнирно закрепленупор с отверстием,через котороепроводитсяшнур. Посленаложения шинызакручиваютшнур до натяжения.Шину фиксируютх телу мягкимибинтами.

Приодновременныхпереломахлодыжек, поврежденияхголеностопногосустава и стопышину Дитерихсанакладыватьнельзя.

Иммобилизациялестничнойшиной. Длямобилизациилестничнойшиной при переломахбедра беруттри шины: двеиз них связываютпо длине отподмышечнойвпадины до краястопы с учетомее загибанияна внутреннийкрай стопы;третья шинаидет от ягодичнойскладки докончиков пальцев.При наличиишин можно наложитьи четвертую– от промежностидо внутреннегокрая стопы(рис. 27).

Иммобилизациюфанернымишинами осуществляюттак же, как илестничными.

Импровизированноешинированиепри переломахбедра производятразличнымиподручнымиприспособлениями.В случае ихотсутствияможно прибинтоватьповрежденнуюногу к здоровой.

Транспортнаяиммобилизацияголени. Производитсяс помощью:специальныхфанерных шин,проволочныхлестничныхшин, шины Дитерихсаи импровизированныхшин.

Для правильногоналожения шиныпри переломахкостей голенинужно, чтобыпомощник поднялее за пятку и,как будто снимаясапог, началплавно тянутьее. Затем шиныс наружной ивнутреннейсторон прибинтовываютс расчетомзахожденияих вверху заколенный сустав,а внизу – заголеностопный.

Самой удобнойи портативнойпри переломахголени являетсялестничнаяшина, особеннов сочетаниис фанерной.

Иммобилизациядостигаетсяналожениемпо задней поверхностиконечностиот ягодичнойскладки хорошосмоделированнойпо контурамконечностилестничнойшины с добавлениемдвух фанерныхшин по бокам.

Шиныфиксируютмарлевым бинтом.

Списоклитературы

Анатомиячеловека / Подред. М.Р. Сатина.– М.: Медицина.– С. 7–485 с.

Анкин Л.Н.,Анкин Н.Л. Классификацияпереломов.Научно-практ.объединениескорой помощии медициныкатастроф. –К., 1993.

Березкина К.В. Лечебнаяфизическаякультура призаболеванияхв ортопедиии травматологии.– М.: Медицина,1986. – 220 с.

МухінВ.М. Фізичнареабілітація.– К.: Олімпійськалітература,2000. – 424 с.

Терновой Е.В.,Кравченко А.А.,Лещинский А.Ф. Реабилитационнаятерапия притравмах костно-суставногоаппарата. –Киев: Здоров'я,1982. – 184 с.

Физическаяреабилитация:Учебник дляакадемий иинститутовфизическойкультуры / Подобщей ред. проф.С.Н. Попова. –Ростов н / Д: изд-во«Феникс», 1999. –608 с.

Источник: https://xreferat.com/55/913-1-transportnaya-immobilizaciya.html

Терапевт Лебедев
Добавить комментарий