Наложение шины дитерихса при переломе бедра алгоритм

Принципы выполнения жёсткой транспортной иммобилизации

Наложение шины дитерихса при переломе бедра алгоритм

Техника наложения предусматривает общие мероприятия, которые относятся ко всем шинным повязкам.

1.Защита костных выступов конечности.

Конечность, особенно в области костных выступов, во избежание пролежней и для выполнения неровностей и углублений при наложении транспортной иммобилизации необходимо покрыть серой ватой.

2.Меры предосторожности при наложении шинной повязки. Накладывать шину следует до транспортировки больного. Перед наложением шины необходимо:

– осторожно и тщательно осмотреть место повреждения;

– при наличии кровотечения произвести его остановку;

– наложить асептическую повязку;

– провести обезболивание.

Конечности придать физиологическое положение (рис. 8.79):

Рис. 8.79. Физиологическое положение верхней конечности при её иммобилизации.

– для верхней конечности: плечевой сустав фиксируется при слегка отведённом положении плеча, локтевой сустав под прямым углом, предплечье – в среднем положении между пронацией и супинацией, кисть – в положении тыльного сгибания в лучезапястном суставе и лёгкого сгибания пальцев с сохранением по показаниям активных и пассивных движений в них;

– для нижней конечности: выпрямленный тазобедренный сустав, слегка отведённое положение с поворотом (ротацией) бедра кнутри, коленный сустав слегка согнут (5°) и голеностопный сустав под прямым углом.

3. Надёжная фиксация конечности к шине:

– для создания надёжной иммобилизации необходимо захватывать повязкой 2 сустава, прилежащих к месту перелома, а при переломе бедренной кости даже 3 сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный;

– шины фиксируются бинтами, косынками, полотенцами, кусками разорванной простыни и другими материалами.

При открытых и закрытых повреждениях головы и шеи для предохранения пострадавшего от резких толчков при транспортировке используют специальную шину Еланского

(рис. 8.80).

Шина Еланскогосостоит из двух фанерных досок, скреплённых кожаными или металлическими петлями. В верхней части развёрнутой шины имеется отверстие для затылочной части головы. Края отверстия обиты ватно-клеёнча- тыми валиками, ограничивающими движения головы. Размер шины 60 * 40 см, размер отверстия 8 χ 12 см.

По бокам шины имеются три пары отверстий для проведения через них тесё- мок, при помощи которых шина фиксируется к туловищу и верхним конечностям. Верхние тесёмки имеют длину до 1 м; ими охватывают плечи, концы их завязывают на груди. Нижние тесёмки имеют длину до 1,5 м, ими укрепляют шину на груди. Прежде чем наложить шину, на неё накладывают слой ваты.

Голову пострадавшего затылком кладут на отверстие в шине и прибинтовывают.

Наиболее широкое применение для транспортной иммобилизации получили универсальные лестничные шины Крамера(рис. 8.81), приготовленные из проволоки разной толщины, обладающие лёгкостью, большой прочностью и гибкостью, что позволяет придавать им любую форму.

Рис. 8.80.Шина Еланского для иммобилизации головы и шеи.

Рис. 8.81. Лестничная шина Крамера.

Рис. 8.82. Лестничная шина Крамера для транспортировки больного с переломом таза.

Шины Крамера бывают двух размеров (110 * 10 см и 60 * 10 см). Благодаря простоте и лёгкости наложения они незаменимы для временной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника и др.

Техника наложения лестничной шины Крамера (рис. 8.83):

√лестничную шину перед наложением моделируют по здоровой конечности;

√внутреннюю поверхность шины покрывают слоем серой ваты и

закрепляют её бинтом; √накладывают готовую шину на повреждённую конечность (придав

ей физиологическое положение);

Рис. 8.83. Порядок наложения лестничной шины Крамера на нижнюю конечность.

√ прибинтовывают её бинтом, руководствуясь при этом правилами бинтования.

Конструкция шин непрерывно совершенствуется, и в настоящее время для изготовления транспортных шин используются различные материалы, в том числе и синтетические (пластмассы и полимеры).

Медицинская пневматическая (надувная) шина(рис. 8.84) представляет собой воздухонепроницаемую двухслойную плёночную оболочку.

Техника наложения пневматической шины:

√шину в виде чехла или чулка надевают на повреждённую конечность;

√закрепляют шину застёжкой-молнией;

√надувают через клапанно-запорное устройство с трубкой.

При заполнении шины воздухом она приобретает необходимую упругость и обездвиживает повреждённую конечность.

Выпускаются медицинские пневматические шины трёх типов:

I типдля кисти и предплечья (рис. 8.84, а);

II типдля стопы и голени (рис. 8.84, б);

III типдля коленного сустава (рис. 8.84, в). При переломах бедренной и плечевой

костей применять их нецелесообразно, так как в данном месте они не создают достаточной иммобилизации.

Преимущества пневматических шин:

1)возможность свободного наложения на конечность поверх одежды и обуви;

2)нет необходимости их прибинтовывать к повреждённой конечности;

3)возможность визуального наблюдения за состоянием конечности без снятия шины;

4)небольшая масса шины;

5)быстрота и лёгкость наложения даже самим пострадавшим;

6)шина легко снимается – достаточно выпустить воздух и открыть застёжку-молнию;

7)шины могут использоваться повторно.

Недостатки пневматических шин:

1)нет в достаточном количестве;

2)возможно нарушение кровообращения в конечности из-за сдавления её шиной, заполненной воздухом;

Рис. 8.84. Шина медицинская пневматическая.

3) применяются только на короткое время.

Шина транспортная пластмассовая(рис. 8.85) предназначена для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы.

Шина медицинская пластмассовая представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины имеются отверстия, которые предназначены для проведения шнура, фиксирующего шину к конечности.

Техника наложения пластмассовой шины:

√шину опускают в горячую воду, чтобы она стала пластичной; √моделируют её на здоровой конечности; √прикладывают к повреждённой конечности;

√вводят конец шнура в крайнее отверстие на краю шины и завязывают;

√проводят конец шнура поочерёдно через отверстия у кромки шины (по типу шнуровки ботинок).

Преимущества пластмассовых шин:

1)мягкой подкладки под шину не требуется;

2)дополнительного прибинтовывания шины к конечности не требуется.

Недостатки пластмассовых шин:

1)нет в достаточном количестве;

2)невозможность наложить шину без горячей воды.

Выпускаются медицинские пластмассовые шины трёх типов:

I типдля голени и предплечья (11,5 χ 90 см; 11,5 χ 130 см);

II типдля верхней или нижней конечности (10 χ 90 см;

10 χ 130 см);

III типдля верхней или нижней конечности у детей (8,5 χ 90 см;

8,5 χ 110 см).

К каждой шине прилагается шнур длиной 150 см.

Шина Дитерихса(рис. 8.86) применяется при переломе бедра, вывихе в тазобедренном суставе, повреждении тазобедренного и коленного суставов, переломах костей голени в проксимальных отделах.

Шина состоит из двух деревянных планок. На верхних концах обеих планок имеются поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Одна из них, наружная (длинная), предназначена для упора в подмышечную область (171 χ 8 см) (рис. 8.86, а).

Рис. 8.85. Пластмассовая шина.

Рис. 8.86. Шина Дитерихса.

Вторая планка, внутренняя (короткая), ложится с внутренней стороны конечности (140 χ 8 см) (рис. 8.86, б).

Планки состоят из двух половин, что позволяет в зависимости от роста пострадавшего удлинять или укорачивать шину. К внутренней планке на шарнирах для скрепления дистальных концов планок прикреплена поперечная планка с отверстием. Кроме того, имеются деревянная планка под стопу (рис. 8.86, в) и палочка-закрутка с двойным шнуром.

Техника наложения шины Дитерихса (рис. 8.87):

√боковые планки подгоняют по размерам повреждённой нижней конечности, закрепляя обе половины их так, чтобы наружная планка упиралась в подмышечную впадину, а внутренняя – в паховую область, с учётом выступания свободных концов планок за стопу на 10-15 см;

Рис. 8.87. Иммобилизация нижней конечности шиной Дитерихса.

√на костные выступы (крыло подвздошной кости, большой вертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и на тыльную поверхность стопы накладывают ватные подушечки для предупреждения пролежней и некроза;

√прибинтовывают подошвенную планку к обуви на стопе восьмиобразными ходами бинта;

√накладывают боковые планки и закрепляют их на груди и в верхней трети бедра ремнём или тесёмками, продетыми через специальные отверстия в планках. Внизу боковые планки закрепляют поперечной планкой;

√вытяжение конечности осуществляется следующим образом: двойной шнур, укреплённый на деревянной «подошве», пропускают через отверстие в поперечной дощечке и закручивают при помощи палочки-закрутки, находящейся на нижней стороне поперечной планки, чем и достигается вытяжение. Вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины упрутся плотно в подмышечную впадину и в паховую область, а длина повреждённой конечности не будет равна длине здоровой конечности;

√для предупреждения провисания конечности по задней поверхности бедра и голени дополнительно накладывают фанерную шину или шину Крамера и укрепляют её спиральной повязкой.

Дата добавления: 2017-05-02; просмотров: 966;

:

Источник: https://poznayka.org/s92537t1.html

Техника наложения шины Дитерихса

Наложение шины дитерихса при переломе бедра алгоритм

Цель: транспортная иммобилизация при переломе бедра.

Показания: перелом бедра.

Ресурсы:мягкие прокладки, бинты, вата; шина Дитерихса, шина Крамера, шприц, ножницы, 2мл 50% анальгин, 2 мл 1% димедрол, стерильные перчатки.

Алгоритм действия:

1. Положите больного горизонтально, успокойте.

2. Объясните ход предстоящей манипуляции.

3. Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

4. Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

5. Осмотрите место травмы.

6. Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

7. Придайте конечности среднефизиологическое положение.

8. Возьмите шину Крамера длиной -120 см, шириной -11 см.

9. Приложите конец шины (120х11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

10. Согните в области пятки под прямым углом (900).

11. Приложите шину по задней поверхности нижней конечности до поясницы.

12. Зафиксируйте подошвенную часть шины 8-ми образной повязкой к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимайте!).

13. Закрепите наружную часть шины так, чтобы начиналась у подмышечной впадины и на 8-10 см выступала за подошвенную поверхность стопы.

14. Вставьте ее в металлическое ушко подошвенной части шины.

15. Уложите внутреннюю часть шины по внутренней поверхности конечности от промежности до подошвенной поверхности стопы – 8-10 см.

16. Проведите ее через внутреннее металлическое ушко подошвенной части.

17. Подложите прокладку из ваты под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) для предупреждения сдавливания и развития некроза.

18. Закрепите шину на голени, бедре, животе, грудной клетке циркулярными ходами бинта.

19. Произведите вытяжение при помощи закрутки, поместите ее на выступы наружной части шины.

20. Снимите перчатки и опустите в дез.раствор.

Наложение медицинской пневматической шины (ШМП)

Цель:транспортная иммобилизация при переломах конечностей

Показание: перелом верхней и нижней конечности.

Ресурсы: пакет с шиной.

Примечание: Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов: двухслойная герметическая пленка, застежка-молния, клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру; ШМП выпускается в пакетах трех типов по размерам: 1- для кисти и предплечья; 2 – для стопы и голени; 3 – для коленного сустава и бедра.

Алгоритм действий:

– Усадите больного лицом к себе, успокойте.

– Объясните ход предстоящей манипуляции.

– Обработайте руки спиртом и оденьте стерильные перчатки.

– Сделайте обезболивающее средство 2мл 50% анальгина, 2 мл 1% димедрола.

– Осмотрите место травмы.

– Убедитесь в наличие перелома или вывиха.

– Придайте конечности среднефизиологическое положение.

– Извлеките шину из пакета.

– Расстегните застежку-молнию.

– Разверните шину и осторожно подведите под поврежденную конечность.

– Застегните застежку-молнию.

– Откройте клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.

– Надувайте шину насосом до жесткого состояния ( или с помощью педального насоса).

– Закройте клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.

Примечание: – при давлении в камере 40-45 мм.рт.ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации;

– шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности;

– отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских лучей.

Уровень освоения практических навыков оценивается по пятибалльной системе:

2 «неудовлетворительно» – не в состоянии выполнять практические умения;

3 «удовлетворительно» – выполняет практические умения, но допускает существенные ошибки в методологии выполнения и деталях, не достиг рекомендуемого уровня;

4 «хорошо»– владеет практическими умениями в его принципиальных основах и на рекомендуемом уровне, но допускает несущественные неточности;

5 «отлично»– качественно и в полном объеме владеет практическим умением на рекомендуемом уровне или выше.

Предыдущая3456789101112131415161718Следующая

Дата добавления: 2015-02-05; просмотров: 12550; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/2-43974.html

Правила накладывания шины – Портал по безопасности

Наложение шины дитерихса при переломе бедра алгоритм

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.

Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.

Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.

Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.

Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать — какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.

 Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая —  охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/nalozhenie-shiny

Общие правила оказания первой помощи при переломах костей

1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и нало­житьповязку на рану (при открытом пере­ломе), одежду и обувь разрезают.

2. Остановить кровотечение и нало­жить на рану асептическую повязку.

3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.

4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).

Длясоздания неподвижности (иммоби­лизации)сломанной конечности исполь­зуютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныеши­ны, упакованные в фанерномящике-ком­плекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилиза­циинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.

Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютпод­ручный материал (доски, палки,куски кар­тона, фанеру пучки прутьев,связки соло­мы, камыша и т.д.).

Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежден­ную ногупривязывать к здоровой не реко­мендуется.

Общие правила наложения шины

Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.

Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.

Подшину подкладывают мягкую под­стилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.

Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине.

Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукла­дут только в области костныхвыступов.

Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.

Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).

Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.

Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладыва­ют повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.

Переломыплеча, повреждения пле­чевого илоктевого суставов. Лестнич­ную шинунакладывают от середины ло­паткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спус­каетсяпо плечу до локтевого сустава, из­гибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания паль­цев.

Передналожением шины оказываю­щий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укла­дывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой.

Покачиваятуловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

Переломыкостей предплечья.Лест­ничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой — длине 2/3 плеча.

Руку, согнутую в локте под прямым углом,укла­дывают на шину; шину прибинтовывают.

Если при переломе предплечья или ки­стинет под рукой шин и подручных мате­риалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.

Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье- в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ла­донькомок ваты или материи, чтобы паль­цыбыли полусогнуты.

Источник: https://sivcomsks.com/pravila-nakladyvaniya-shiny/

Иммобилизация

Наложение шины дитерихса при переломе бедра алгоритм

Иммобилизация (от лат. immobilis — неподвижный) — придание неподвижности определенной части тела человека при различных повреждениях.

Различают следующие виды транспортной иммобилизации.

  • • примитивная иммобилизация, когда используются здоровые участки тела самого пострадавшего. Например, при повреждении ноги ее прибинтовывают к другой, здоровой ноге. Поврежденную руку прибинтовывают к туловищу;
  • • иммобилизация подручными средствами. В качестве таких средств можно использовать палку, кусок доски и т.д.;
  • • иммобилизация транспортными шинами, заранее приготовленными заводским путем.

Транспортные шины делятся на две группы — фиксационные и дистракционные.

Фиксационные шины. С помощью этих шин создается неподвижность поврежденного участка тела. Известно несколько видов фиксационных шин. Лестничная шина (Крамера) изготовлена из мягкой проволоки. Этой шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела.

Сетчатая шина (Филъберга) представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы. Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде желоба, они удобны для иммобилизации предплечья и голени.

Дистракционные шины. Из этой группы шин наибольшее распространение получила шина Дитерихса, которая состоит из четырех частей: подошвенной, наружной (большого размера), внутренней и палочки-закрутки со шнурком. Применяется при повреждениях нижней конечности и тазобедренного сустава.

При наложении транспортных шин необходимо соблюдать следующие правила:

  • • помимо зоны повреждения, шина должна фиксировать два соседних сустава;
  • • при иммобилизации не следует производить грубые, резкие манипуляции;
  • • одежду с пострадавшего не снимают;
  • • повязку накладывают только на поврежденный участок;
  • • шину покрывают ватно-марлевыми прокладками (чтобы не травмировать мягкие ткани).

Наложение лестничной шины. Предварительно шину моделируют по профилю того участка тела, на который она будет наложена. Так, при переломе плечевой кости шина должна начинаться от внутреннего края лопатки здоровой стороны, идти вдоль наружной поверхности полусогнутой в локтевом суставе приведенной руки и заканчиваться, несколько выступая за кончики пальцев.

При повреждении предплечья верхним уровнем шины является средняя треть плеча, нижним — кончики пальцев.

При повреждении шеи из лестничных шин изготовляют своеобразный шлем: одну изгибают во фронтальной плоскости по контуру головы и обоих надплечий, другую — в сагиттальной плоскости но контуру головы, шеи и спины.

Шины связывают между собой, покрывают ватно-марлевыми прокладками и фиксируют к голове и обоим надплечьям.

Поврежденную голень лучше фиксировать с трех сторон: одну шину моделируют по задней поверхности голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по бокам голени (наружная и внутренняя), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более прочной фиксации голеностопного сустава

Наложение шины Дитерихса. Подошвенную часть шины фиксируют бинтом к подошвенной поверхности стопы.

Наружную часть раздвигают и закрепляют с таким расчетом, чтобы она начиналась от подмышечной впадины и, вставленная в металлическую пружину в подошвенной части, выступала за нее на 8—10 см.

Внутреннюю часть шины подготавливают таким образом, чтобы она упиралась в пах и проходила через металлическую проушину подошвенной части, выступая за нее на 8—10 см.

На конечности шину фиксируют циркулярными ходами бинта. Вверху наружную часть шины фиксируют двумя ремнями. С помощью палочки-закрутки осуществляют вытяжение за подошвенную часть шины

Существует несколько видов транспортировки пострадавших.

Передвижение с поддержкой. Данный вид транспортировки осуществляют в том случае, если позволяет состояние пострадавшего. В этом случае руку пострадавшего закидывают за шею помогающего и придерживают за кисть.

Переноска на руках. Пострадавшего берут на руки. Одной рукой охватывают туловище, другую заводят под колени, пострадавший обхватывает рукой за шею помогающего.

Переноска на спине. Пострадавший находится на спине помогающего и руками держится за его надилечья. Помогающий своими руками поддерживает пострадавшего за нижнюю треть бедер.

Переноска двумя помогающими на руках, сцепленных в «замок». Четыре руки складывают в виде «замка». Каждый из помогающих обхватывает левой кистью свое правое запястье, а правой — левое запястье другого помогающего. Пострадавший усаживается на этот «замок» и обхватывает помогающих за плечи.

Переноска пострадавшего в положении полусидя на руках. Один из помогающих обхватывает пострадавшего сзади под руки, а другой становится между ног пострадавшего и берет иод руки его голени.

Переноска на носилках. Носилки можно взять в больнице, на станции и в машине скорой медицинской помощи. Импровизированные носилки можно сделать самостоятельно.

В зависимости от вида повреждения пострадавшему на носилках придают соответствующее положение:

  • • обычное положение, на спине с выпрямленными конечностями;
  • • при ранении головы пострадавшего помещают на спине с приподнятой верхней частью туловища и головы;
  • • при ранении передней части шеи и верхних дыхательных путей пострадавшему придают полусидящее положение с головой, наклоненной вперед, с таким расчетом, чтобы подбородок соприкасался с грудью;
  • • при ранении в грудь пострадавшего переносят в полусидящем положении или в положении на спине;
  • • при ранении в живот показано положение на спине с согнутыми в коленях ногами;
  • • при закрытом повреждении позвоночника и таза пострадавший должен находиться в положении на спине, при открытых повреждениях — на боку или на животе;
  • • при повреждении верхней конечности пострадавший находится в положении на спине с некоторым наклоном на здоровый бок. Предплечье помещают на грудь или на живот;
  • • при повреждении нижней конечности пострадавший лежит на спине с приподнятой на подушке поврежденной конечностью.

При переноске пострадавшего на носилках один помогающий становится у головного, другой — у ножного конца носилок. Помогающие надевают подвесные ремни па плечи, берутся за ручки носилок и одновременно поднимают их.

Лучшие условия для перевозки пострадавших имеются в специальных санитарных автомашинах, самолетах и вертолетах. В случае их отсутствия перевозка пострадавшего может осуществляться на любом транспорте, в максимально щадящем режиме.

Источник: https://studme.org/164826/bzhd/immobilizatsiya

Наложения шина Крамера ПРИ ПЕРЕЛОМЕ бедра

Наложение шины дитерихса при переломе бедра алгоритм

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Показания: повреждение тазобедренного и коленного сустава, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

– лестничная шина Крамера, длинной – 100 и 110, ширина 10 см. – 3-4 шт.;

– стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

– бинты, медицинская марля, вата;

– стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

– носилки

Возможные проблемы пациента:

– боль в области травмы, страх;

– наличие раны, кровотечение

– обморок, синкопальное состояние, шок;

– ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

-инфицирование раны.

Последовательность действий:

· Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3-мя ,а лучше 4-мя лестничными шинами Крамера

· Больного укладывают и вводят наркотические обезболивающие (2% раствора промедола 1 мл, омнопона и др.)

· На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней)

· Шина длинной 110 см , от моделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности

· Две другие шины ,скрепленные между собой по длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а так же и заднюю шину своим концом , изогнутым в форме буквы «Г»: такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы

· При наличий достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину

наложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее так же изогнуть в форме буквы «Г» – для подошвы

· Шины укрепляют марлевыми бинтами

· При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса

· Пострадавшего транспортируют в ЛПУ в лежачем положении на спине в сопровождении медицинского работника.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось, гемодинамика стабильная.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см.

Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»).

Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.

Стандарт

Наложение шины Крамара

Цель:предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

– лестничная шина Крамара, длиной 100-110 см, шириной 10 см.;

– стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

– бинты, медицинская марля, вата;

– стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

– носилки

Возможные проблемы пациента:

– боль в области травмы, страх;

– наличие раны, кровотечение

– обморок, синкопальное состояние, шок;

– ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

-инфицирование раны.

Последовательность действий;

1. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности.

2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

3. Если шина не подготовлена, то перед наложением её обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

4. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

5. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять её, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

6. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (20 ).

7. Предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90 и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45 ;

8. Укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задне-наружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой.

9. Затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесёмками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесёмками связывают на конце шины в области кисти.

10. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, «черепашьей» и колосовидной).

11. Руку подвешивают к шее тесёмками широкого бинта или при помощи косынки.

12. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см.

Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»).

Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизаций различных областей тела. Заготавливают так же мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет с экономить значительное количество времени при их наложений.

Стандарт

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 3227 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

  1. V1: Мышцы, фасции, топография бедра, голени, стопы
  2. Бедра и согнутые в колене ноги
  3. Вывод : Теоретический расчет методом наложения сходится с данными в первом опыте
  4. Глава 33. Россия на переломе
  5. Диафизарные переломы бедра.

    Механизм, классификация, клиника, диагностика и лечение

  6. Метод наложения (суперпозиции)
  7. Назовите нерв, иннервирующий переднюю группу мышц бедра
  8. Напрягатель широкой фасции бедра
  9. Области наложения горчичников
  10. Очередность наложения ареста и обращения взыскания на имущество должника-организации
  11. Переломы шейки бедра.

    Механизм, возникновения (варусные, вальгусные). Классификация, клиника, диагностика, лечение

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/6-47830.html

Терапевт Лебедев
Добавить комментарий